Смерть под парусом

сериал Смерть под парусом

Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.06.2018)
Рейтинг:
7.19
6.30
Перед вами экранизация культового произведения Чарльза Сноу, британского писателя, который мастерски рассказывает историю о жизни доктора Роджера Миллса, специализирующегося на лечении онкологических заболеваний. Доктор организует романтический уикенд для своих друзей на своей роскошной яхте, но планы резко меняются в момент празднования, когда раздается выстрел, приводящий к трагической гибели Миллса. Эта печальная новость повергает местную полицию в бурную деятельность. В ходе детального расследования становится очевидно, что отношение к доктору было не столь безоблачным и благожелательным, как казалось на первый взгляд. Многие из его знакомых могли быть заинтересованы в том, чтобы избавиться от него окончательно. Однако вскоре выясняется, что причины загадочного убийства идут намного глубже простого конфликта или неприязни между людьми.
Рецензии
Перед нами очевидный пример того, как литературное творение существенно превосходит его экранизацию. Обычно слушатели сетуют на несоответствие персонажей в фильмах оригинальным представлениям из книги или же на то, что атмосфера и темп картины не передают всю глубину первоисточника. Это вполне объяснимо, ведь форматы книг и фильмов различаются радикально. Однако в данном случае наиболее ценным элементом книги были монологи Финбоу, где он раскрывал причины поведения других персонажей. Эти размышления делали текст особенно увлекательным. В кино же возникает ощущение неполноценности и хаотичности: создается впечатление, что сценаристы попытались всесторонне осветить историю, но получилось недостаточно логично. Существуют экранизации романов и детективов, которые вышли на достойный уровень. Они не заменяют книг, но имеют право на существование как самостоятельные произведения искусства. В данном случае акценты были сделаны не там, где это наиболее значимо для читателя. Основное желание зрителя — оригинальность и художественная ценность диалогов, а не их механический перенос с бумаги на экран. Я прочел книгу незадолго до просмотра сериала и оказался в плену собственных мыслей. Вместо того чтобы полностью отдаться观影后的心情和分析,可以继续这样表达: Погружение в просмотр стало для меня сложным, поскольку я постоянно анализировал и сравнивал книгу с фильмом. Особенно заметна разница в детализации характеров: персонажи книги прорисованы намного подробнее, чем их экранные аналоги. В фильме мотивация убийства не раскрыта должным образом, что делает картину менее глубокой и интригующей. Сержант из фильма кажется совершенно непрофессиональным в расследовании, тогда как книга предоставляет причины для такого поведения. Это дает возможность понять логику его действий и мотивы. В реальности с такими способностями полицейский не смог бы долго оставаться на службе. Кроме того, в фильме отсутствуют зрелищные моменты, которые могли бы компенсировать недостаток деталей в диалогах и персонажных характеристиках. Даже ключевые сцены остались без эффектного исполнения. Тем не менее, актерский состав заслуживает похвалы за удачный выбор и хорошую работу. И декорации, и костюмы выполнены на высоком уровне. Но основное внимание должно было быть уделено сценарной работе и режиссуре. Таким образом, если вы знакомы с книгой, вероятно, фильм вам покажется менее интересным из-за отсутствия тех деталей и сложностей, которые делают книгу уникальной.
Великолепная адаптация произведения "Сноу". Создателям удалось не только перенести действие из трёхдесятых годов прошлого века в семидесятые, но и сделать это так естественно, что о временной смене практически забываешь. Замечательные кадры лесных деревень советской Латвии запечатлены со всеми возможными тонкостями и красотой, а актёрский состав объединяет мастеров из разных республик — от латышских (Паукштелло и Яковлев) до русских (Крюков и Вертинская), литовских (Барчас) и эстонских (Кийск, Ульфсак). Музыка композитора Раймонда Паулса идеально подчёркивает атмосферу фильма. Особое упоминание достаётся советскому эстонскому режиссёру Калье Кийск, сыгравшему роль сержанта Брамла и известному своим талантом создавать неповторимые произведения. Например, в начале шестидесятых он презентовал на экраны яркую спортивную комедию "Озорные повороты", снятую на тогдашней лучшей мотоциклетной трассе СССР в Пирите.