Ставка больше, чем жизнь
Stawka wieksza niz zycie

сериал Ставка больше, чем жизнь

Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
Рейтинг:
7.83
7.70
Вторая мировая война охватила планету в 1941 году. Территории Польши и других стран безжалостно занимали немецкие войска, растягивая свои сети всё шире. В числе тех, кто сумел вырваться из когтей захватчиков, был польский солдат Станислав Колицкий, которому удалось бежать из концентрационного лагеря. Когда он добрался до советской границы и пересёк её, его встретили представители Красной Армии со специальным предложением. Они просили Станислава взять на себя роль разведчика для борьбы с оккупантами и освобождения родины из-под ига фашистов. Согласившись, Колицкий прошёл через стрессовые и сложные тренировки, необходимые для выполнения разведывательных заданий. После успешной подготовки он был направлен в тыл противника с новыми документами на имя Ганса Клосса — офицера немецкой армии. Теперь его задачей было действовать незаметно и эффективно, ведь каждое движение теперь могло привести к провалу операции. Бывший польский солдат, став советским шпионом, столкнулся с новой реальностью: он должен был сохранить невидимость среди врагов и одновременно работать на благо освободительной миссии. Как справится Станислав Колицкий со своей ролью в такой сложной ситуации, когда любая ошибка может быть фатальной?
Рецензии
Я провел три драгоценных дня отпуска, полностью погрузившись в просмотр польского сериала "Ставка выше жизни". Хотел бы сразу отметить небольшое недоразумение: этот слоган так ни разу и не прозвучал по сюжету — ни из уст персонажей, ни на титрах. В те далёкие времена, когда сериал впервые был показан по телевидению, мне было всего семь-восемь лет. Тогда я воспринимал его скорее как развлечение, ведь я был безмерно влюблён в главного героя — красавца Клосса-Махульского. Но лишь теперь, спустя годы, когда я стал взрослым, я осознал всю глубину и привлекательность этого творения. С уверенностью могу сказать, что сериал прошел проверку временем. Его просмотр вновь вызывает у меня те же эмоции, что и тогда, много лет назад, но теперь они гораздо сильнее. Это говорит о том, что произведение действительно выдержало испытание временем. Стоит признать: именно этот польский сериал вместе со многими другими венгерскими и польскими проектами продемонстрировали нашим советским кинематографистам, как следует создавать качественные телевизионные шедевры. В то время наши режиссёры не могли похвастаться такими работами из-за существовавшего "железного занавеса". Польские и другие европейские кинематографисты, однако, успешно создавали продукт высокого уровня, который радовал зрителя. Они многому научились у западных коллег и в свою очередь повлияли на развитие советского кино. Но что именно имела в виду эта концепция? Во-первых, серия не должна превышать часовой формат. Второе — каждая серия самостоятельна по сюжетной линии. Третье — динамика, которая не умаляет актёрскую игру и основное повествование. Четвёртое — создание запоминающейся темы или заставки для сериала. Ежи Матушкевич со своей увертюрой просто волшебно влил драматургическую линию в сердца зрителей. После её прослушивания все бросали всё и бежали к телевизорам, чтобы не пропустить начало серии. В то время отечественные многосерийные картины, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь" или "Сатурн", несмотря на глубину содержания и драматизм, все еще оставались больше фильмами с несколькими частями. Лишь в 1973 году появился первый полноценный советский сериал — "Семнадцать мгновений весны". Возвращаясь к моему любимому сериалу... Его скорость съёмки поражала меня тогда и сейчас. При этом качество не страдало: студийная озвучка, операторская работа, игра актёров и захватывающий сюжет — всё было на высоте. Интересно отметить, что в сериале множество красивых польских девушек, как блондинок, так и брюнеток, которые красуются перед зрителями с различными прическами. В одной из серий даже одна из героинь одета в джинсовую рубашку! Разве не удивительно? Разведчик Клосс прекрасно выглядит среди такого окружения, он может поспорить со своим западным коллегой Джеймсом Бондом. Особое внимание заслуживает тот факт, что советские военные в сериале присутствуют только в первой серии. Остальная часть действия происходит исключительно на польской территории до конца 1945 года. Вот почему тогда многие шутили: "Это о том, как поляки выиграли войну". Гитлер быстро захватил Польшу, но поляки продолжали сопротивляться до самого последнего момента и даже после оккупации активно участвовали в партизанской борьбе. Сейчас мы знаем: они были прекрасными воинами. Таким образом, "Ставка выше жизни" — это не просто сериал, а целая эпоха советского телевидения и кинематографа, которая до сих пор остается в памяти зрителей.
Фильм действительно захватывает внимание зрителя, а особенно учитывая российскую любовь к фильмам о Великой Отечественной войне и её героях-разведчиках. Штирлиц до сих пор остается культовой фигурой в сердцах многих. Источник его создания, пусть теперь известный как Польша, это не нарушает его популярность. Важно отметить, что "Ставка больше, чем жизнь" вышел на экраны в 1960-е годы, всего через несколько лет после окончания войны. В то время экранизации подобных историй встречались с невероятным энтузиазмом со стороны зрителей. Даже сегодня фильм сохраняет свою актуальность и остается весьма интересным для просмотра. Однако при пересмотре фильма становится очевидно, что в нём присутствует множество исторических неточностей. Для тех, кто не слишком знаком с деталями войны, эти ошибки могут быть несущественными. Однако для специалистов по истории такие ляпы явно выделяются и вызывают вопросы. Возможно, создатели фильма намеренно игнорировали некоторые исторические факты в угоду художественному подходу или требованиям тогдашней идеологии. В любом случае, основная идея фильма – показать зрителю героизм советских солдат и беззаконность фашистов – была передана успешно. Возникает вопрос о происхождении главного героя, который до своей работы в тылу врага был разведчиком. В фильме утверждается только то, что он работал на советскую сторону. Однако в СССР существовало несколько различных разведывательных организаций – НКВД, военная разведка и контрразведка. Для обычного зрителя это может не иметь значения, но для тех, кто интересуется историей вопрос вызывает сомнения. Ещё одним сложным моментом является сотрудничество Польши и СССР в контексте фильма. Герой является поляком, что само по себе вызывает вопросы о его легитимности как советского разведчика. Отношения между странами были непростыми, и обмен ценными ресурсами – людьми и информацией – был крайне ограниченным. Что касается женщин в СС, фильм также делает ряд исторических ошибок. На самом деле женщины служили в немецкой армии только на некоторых специфических должностях, таких как секретари или связисты. Их участие было ограничено началом войны из-за нехватки мужчин. Сложно представить женщин в верхушке СС, хотя это и встречается в фильме. Когда героиня заявляет о своём стаже службы с 1937 года, это вызывает вопросы у тех, кто знаком с реальной историей. Хотя фильм содержит ряд исторических неточностей, это не делает его менее интересным или ценным для просмотра. Он продолжает привлекать внимание и заслуживает внимания публики.
Мне сложно высказать впечатление о польском кинематографе как что-то исключительное, поскольку я имел возможность посмотреть лишь несколько фильмов. Их фильмы не занимают первые места среди самых известных мировых картин, но тем не менее их произведения всё чаще можно увидеть в разных странах мира. В частности, мне довелось посмотреть сериал «Ставка выше жизни», который привлёк мое внимание и заставил задуматься о будущем польского кино. Первым делом поражает тщательно продуманный сюжет. Герой сериала — поляк, который совершает побег из немецкого лагеря смерти, устраняя при этом одного из охранников. Добравшись до советской территории, он оказывается в руках красноармейцев и становится объектом их расследования. Вскоре его принимают на военную службу и отправляют на задание в качестве шифрованного агента под фальшивым образом немецкого офицера Ганса Клосса, к которому он удивительно похож. В первых эпизодах поляк успешно внедряется за линией фронта и передает ценную информацию своим союзникам через специально обученных ассистентов. Когда его выдают, он играет смерть и вновь возрождается под маской Ганса Клосса. В каждой последующей серии мы сталкиваемся с новой историей, которые переплетаются лишь общим хронологическим фоном — периодом Второй мировой войны. Хочу отметить, что повествование отличается от привычных нам советских лент о войне. Оно необычное и захватывающее. Также стоит упомянуть актёров, чья работа была на высоте. В основном сценарий сосредоточен вокруг двух ключевых персонажей: Станислава Микульского в роли Ганса Клосса и Эмиля Караянца как Германа Брюннера. Другие артисты появляются на заднем плане, но их присутствие также оставляет заметный след. Станислав Микульский в своём исполнении просто поражает! Стоит отметить, что ему уже за восемьдесят, но он продолжает удивлять своей энергичностью и мастерством. Он выглядит как молодой Ганс, а его убедительность настолько велика, что кажется, будто годы не оставили заметного следа. Сериал — это настоящее открытие: сюжет захватывает дух, актёры впечатляют своей игрой, а атмосфера передана со всей полнотой. Браво польским режиссёрам!