Добро пожаловать в психушку
Takin Over the Asylum

сериал Добро пожаловать в психушку

Takin Over the Asylum
Актеры:
Кен Стотт, Кэти Мёрфи, Дэвид Теннант, Рут МакКейб, Элизабет Сприггс, Анджела Брюс, Кеннет Брайанс, Мэтт Костильо, Дерек Андерс, Гэвин Митчелл
Режисер:
Дэвид Блэр
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 6 (27.08.2012)
Рейтинг:
8.41
8.50
Эдди МакКенна — тридцатишестилетний специалист по продажам окон с двойным остеклением, который живёт вместе со своей бабушкой в шотландском городе Глазго и не испытывает особого энтузиазма к своей профессии. Однако его страстью является вторая работа ди-джея на местной больничной радиостанции, невзирая на её скромный масштаб. В один прекрасный день ему предложили возродить радиостанцию в психиатрической клинике Святого Джуда. Хотя это казалось бы маловероятным шагом для человека, который уже и так много времени проводит на вторичной работе ди-джея, Эдди принял предложение с энтузиазмом. В психиатрической больнице его ждали новые друзья — это Франсин, девушка с расстройствами личности; инженер по профессии Фергус, страдающий шизофренией; Розали, борющаяся с ненавязчивым состоянием; и Джек, юноша в возрасте девятнадцати лет с маниакально-депрессивным психозом. Эти люди не просто стали его пациентами или коллегами, а настоящими друзьями. Эдди мечтает о большей карьере ди-джея на коммерческой радиостанции, но работа в больнице стала для него возможностью переосмыслить своё отношение к жизни и работе. Здесь он нашёл не только друзей и поддержку, но и начал понимать глубину человеческого страдания и радости. Эдди стремится к тому, чтобы обрести внутренний покой и ясность своего истинного призвания, а также осознать, что психические расстройства присутствуют в жизни многих людей, даже если они не находятся за стенами больницы. В этом непростом мире он находит своё место, понимая, что каждое сердце имеет свою историю и каждый человек — уникальное существо со своими надеждами и мечтами.
Рецензии
Я случайно наткнулась на этот многосерийный фильм, как и на «Блэкпул», когда искала все работы Дэвида Теннанта. И точно так же, как с первым проектом, я увлеченно смотрела его до самого позднего вечера, не в состоянии оторваться от экрана. Очень давно мне не попадался такой чарующий, ироничный и трагический фильм, который заставляет задуматься над серьезными вопросами. Насколько важно следовать своим мечтам, даже если это означает нелегкие шаги к их воплощению? Нужно ли прекратить свои попытки при первых же неудачах или превратиться в локомотив, который преодолеет любые препятствия на пути к цели? Стоит ли выбирать стабильность и безопасность, пусть даже она лишает нас энтузиазма, или же рискнуть всем ради своей мечты с полной уверенностью в победе? Наконец, стоит ли придерживаться стандартов общества или стать теми самыми отшельниками-бунтарями, которые не стесняются своих убеждений и действий? Все эти вопросы наводнили мой ум после просмотра фильма. И каждый зритель найдет свои собственные ответы. Бешеная энергия Кэмпбелла (персонажа Дэвида Теннанта) противостоит спокойной безысходности Эдди (героя Кена Стотта). В этом дуализме то один, то другой становится тем локомотивом, который на полном ходу мчится к станции «Мечта». Кто из них достигнет своей цели? Тот ли человек сумеет прорваться сквозь все трудности и преграды, или же тот, кто предпочитает осторожность и боится даже мысли о результате? Почему не может это быть и первый, и второй? Или вовсе никто? Ответы на эти вопросы станут ясны к концу фильма. Также станет очевидно, что внешние проявления успеха часто бывают обманчивыми, а те, кто считается «сумасшедшими», зачастую ближе к истине жизни, нежели мы, которые редко уходят дальше офисных стен. Актеры поражают своей игрой – каждый из них заслуживает доверия своего зрителя. Музыкальное сопровождение погружает нас в атмосферу 50-х и 70-х годов, полных музыкальных шедевров. По некоторым данным, Дэвида Теннанта пришлось уговорить принять эту роль Кэмпбелла, поскольку создатели считали его слишком молодым и неопытным для этой роли. Но я благодарна за этот риск – он оправдал себя полностью. Сейчас трудно представить кого-то другого в этом образе. Каждый раз, когда я сомневаюсь, стоит ли предаваться легкомыслию или следовать ожиданиям окружающих, в моей голове возникает этот забавный парень с гитарой, вопящий: «Мы сумасшедшие, и мы гордимся этим». И тогда я полностью уверена в своем выборе. P.S. Этот фильм может заинтересовать начинающего продавца, одержимого активной торговлей. В нем есть настоящая инструкция по тому, как преодолеть препятствия на пути к своей цели. 10 из 10
Существует жесткая грань между нами, так называемыми нормальными людьми, и теми, кто получил печальное прозвище «психи». Наш страх состоит в том, что мы можем оказаться на их месте. Для многих психбольница означает конец стабильной жизни. Однако существуют люди, которые с гордо поднятой головой относятся к этой категории. Их дом – больница для душевнобольных, где они привыкли принимать лекарства, устраняющие лишь на время их проблемы. В обычной жизни эти индивидуумы могут без труда вписаться в общество, не выдавая себя. В каждом из нас есть что-то неправильное, но этот фильм позиционирует психа как человека, преданного своей мечте. Герои фильма прошли через множество жизненных невзгод и трудностей, а не блестящих моментов – именно поэтому они здесь. Как будет развиваться их путь в этом, словно изоляторе? Времена складываются так, что все вокруг стараются отстранить вас всеми возможными способами. Это устоявшаяся практика этого места. Никто не будет говорить прямо: «Это нельзя», но любые возможности окажутся закрытыми. Хотели повесить плакат над кроватью? Скажут, что скотч закончился. Если вы его всё же найдете – вам ответят, что краска испортится на стене. Удастся достать подходящие краски – «цвета не соответствуют». Никто вас не остановит, но по какой-то причине вы сами сделаете это. Подобны ли эти правила только этому месту? Ведь мир можно сравнить с огромной больницей, где находятся различные душевнобольные. Может быть, пришло время перестать бояться препятствий и начать их преодолевать? Фильм стоит просмотра. Лучшее время для его просмотра – когда вам надоедает фальшь и ложь окружающего мира. Когда вы уже не ждете пафосных заявлений и счастливого финала, обещанного в трейлере. Это душевное произведение искусства. После трудового дня самое подходящее время – заварить чашку ароматного чая и насладиться чувственной музыкой фильма. 10 баллов Позвольте себе услышать слова Кэмпбелла: «Мы психи, и это наша гордость!»
Еще одна заветная мечта! Я убежден, что эта картина заслуженно найдет свое место среди безусловных шедевров кинематографа, которые обязательны для просмотра и способны радикально изменить мировоззрение многих людей. Нет, это отнюдь не призыв присоединиться к рядам столь необычного контингента. Эдди МакКена — мужественный человек с непоколебимой верой в свои идеалы, который исполняет роль диджея на радиостанции. Его история вполне узнаваема и близка многим из нас, ведь многие люди сталкиваются с выбором между преследованием собственных стремлений или материальным комфортом. Эдди учит нас быть верными своим истинным призваниям, вне зависимости от того, сколько времени потребуется для достижения цели. Кэмпбелл Бейн — пациент психиатрической клиники, которому тоже хочется пробиться в мир диджеев. Его повседневная жизнь буквально пропитана лекарствами: они поддерживают его бодрость в те часы, когда он нуждается в отдыхе, и убаюкивают во время активности. Френсин — еще одна пациентка с чрезмерной склонностью к уборке, которая нашла свое призвание среди пластинок радиостанции Святого Джуда. Её образ представляет собой захватывающую комбинацию наивности и необычайного таланта. Фергус — пациент с поразительным уровнем интеллектуальных способностей, который преследует постоянные побеги из клиники ради свободы действий. В то же время он непреклонно возвращается к своим обязанностям на станции, где его технические знания приносят немалую пользу. Розалия — пациентка с фиксированной идеей порядка и чистоты, которая нашла свое применение именно здесь. Она обнаружила, что способности к организации могут стать мощным орудием для самореализации. В фильме регулярно появляются еще несколько ярких персонажей с уникальными историями и убеждениями, каждый из которых вносит свой неповторимый вклад в общую картину. Сюжет картины не представляет собой сложную ткань загадок и подтекстов, но он отнюдь не лишает зрителя интереса. В особенности поражают музыкальные композиции эпохи 50-х, 60-х и 70-х годов, которые проникают в самую душу. Фильм учит нас верить в себя и свои мечты, несмотря ни на какие трудности или обстоятельства. Он напоминает нам о том, что наша жизнь — это именно то, что мы из нее делаем, и каждый может стать героем своей собственной истории. Итоговая оценка: 10 из 10
Название этого фильма можно было бы выразить как "Погибшая реальность". Весь мир в нем предстает разрушенным, начиная с фундаментальных основ жизни и заканчивая последствиями человеческих страданий. Главный герой – это несчастливый мужчина тридцатого восьмого года рождения, живущий под авторитарным надзором своей бабушки. Его жизнь наполнена унылыми буднями и безнадежностью: он вынужден трудиться на ненавистной работе и сталкивается с холодным отношением со стороны родственной души, которая не видит в нем взрослого человека. Единственный источник света в его жизни – работа ди-джея в психиатрической клинике, где каждый пациент олицетворяет собой различные формы человеческого горя и отчаяния. В их числе Франсин, чье сердце разбито изнасилованием отчима, теперь обреченная существовать в мире без прежнего уюта и безопасности; Фергус, когда-то талантливый инженер, который сегодня столкнулся с предвзятым отношением общества к его шизофрении; Розали, пережившая невосполнимую потерю своего сына и теперь живущая в мире, разрушенном горем; а также Кембел – единственный из всех пациентов, кому суждено найти проблеск надежды. Бабушка главного героя тоже несет на своих плечах тяжесть прошлого. Она пережила Вторую мировую войну в оккупированной Литве и теперь готова вернуться к своим корням, оставляя своего взрослого внука один на один с будущим. Это решение наносит еще одну рану главному герою. Этот сериал - глубокая проработка темы доброты и бездушности в современном мире, несчастья и надежды, сил, необходимых для начала новой жизни с чистого листа. Это произведение искусства, которое вызывает размышления о человеческой природе и способностях к преодолению трудностей. Серия рекомендуется каждому, кто ценит глубину и сложность творчества.