Тегеран 1 сезон
Tehran

сериал Тегеран 1 сезон

Tehran
Актеры:
Нив Султан, Менаш Ной, Лираз Чархи, Шервин Аленаби, Араш Маранди, Шон Тоуб, Навид Негабан, Шила Омми, Мо Бар-Эль, Соганд Сара Фахери
Режисер:
Даниэль Сыркин
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Рейтинг:
7.51
7.60
Центральная персонажка сериала – Тамар Рабинян, агент секретного израильского разведывательного органа Моссад. Недавно она завершила сложнейшую подготовку и теперь готова проявить свои уникальные способности на практике. Перед ней стоит первое задание: отправиться в Тегеран, где когда-то прошли ее детство и юность. Теперь, будучи опытным специалистом по кибербезопасности, она должна выявить подрывные элементы, угрожающие государственной стабильности. Что ждет её впереди? Кто станет ее следующим противником? Какие неизвестные трудности ожидают Тамар на этом опасном пути?
Рецензии
Просматривая рекламу второго сезона сериала на канале КАН из Израиля, я решил наконец приступить к просмотру первого сезона, который давно занимал моё внимание, но всегда находил поводы для отлагательства. С сожалением должен признать: лучше бы мне и вовсе не приступал к нему. Сюжет оказался настолько убогим и бессмысленным, что его трудно сравнить с чем-либо подобным. Что до актёров, могу лишь отметить участие молодого парня, играющего иранского хакера, в французском сериале "Бюро легенд" и другого участника американской драмы "Родина", где он также сыграл представителя Ирана. Вероятно, в серьёзных проектах актёрский состав не будет столь слабым. Однако сценарий... Честное слово, этот сезон напомнил мне небрежную работу студентов-троечников перед подачей дипломного проекта. Попросту говоря, это похоже на то, что группа друзей ночью в пивной лепит вместе фильм без должной подготовки и опыта. Нет ничего правдоподобного или убедительного в этом сюжете; скорее он вызывает недоумение. Если бы Моссад действовал таким образом, его разведчики давно были бы раскрыты даже детьми из старшей группы детского сада. Способность проникать во вражеские территории и выполнять сложные задания подобным образом просто неуместна. Разведчица оказывается в чужой стране, где её роль требует полной секретности, однако она связывается со своим офисом по обычному мобильному телефону. Её проникновение в центр ВВС Ирана выглядит слишком неосмотрительным и неправдоподобным. Крот, внедренный в группу противника, должен быть раскрыт на стадии подготовки задания, а не тогда, когда до его выполнения остаются считанные минуты. Несоответствий и логических прорех так много, что их перечисление займёт целую главу. Создатели этого проекта, кажется, взяли случайных прохожих с рынка Махане Иеуда в Иерусалиме для роли разведчиков – даже они, возможно, были бы более подготовлены. В общем и целом, сериал представляет собой пример того, каким не должен быть телесериал о шпионах. Если бы это была его цель, можно было бы считать первую серию успешной в достижении её цели – создания образца недопустимого подхода к созданию разведывательных историй. Мне стыдно за Израиль после просмотра этого сериала: ведь он напоминает времена фильмов "Кафе-лимон" 70-х годов, в то время как остальные израильские проекты, такие как "Фауда", "Хатуфим" и "Под фальшивым флагом", получили широкое признание во всем мире за свою художественную ценность и достоверность. Первый сезон "Тегерана" возвращает нас к атмосфере прошлого, вместо того чтобы двигаться вперёд и предлагать качественные истории современности.
После множества успешных сериалов, таких как «Родина» и «Заложники», стриминговый гигант Netflix решил пойти дальше, запустив эксклюзивный проект под названием «Фауда», который затрагивает израильско-палестинский конфликт. Это вызвало интерес и реакцию со стороны Apple TV+, которая приобрела права на создание восьмисерийного шоу и заключила контракт с целью совместного производства для международной аудитории. Кроме того, Apple TV+ гарантировала финансирование второго и третьего сезона этого драматического проекта. За столь масштабным успехом стоит израильтянин Моше Зондер — бывший журналист, автор множества популярных сценариев, включая «Фауду». Но что же представляет собой сам сериал? События разворачиваются вокруг случайной вынужденной посадки иорданского авиалайнера в Тегеране. Среди пассажиров скрывается Тамар Рабинян — опытная агентесса Моссада, маскирующаяся под обычного туриста. Её миссия чрезвычайно важна: она обязана нейтрализовать иранский радар, чтобы израильские военные самолеты могли бомбардировать ядерный реактор, препятствуя разработке ядерного оружия в Иране. В случае неудачи, данная операция окажется проваленной. Фараз Камали, командир иранской Революционной гвардии, быстро распознает Тамар как опасную шпионку и начинает активно её преследовать. Внезапное столкновение с реальными угрозами заставляет агентессу изменить свои планы: спасая свою жизнь, она скрывается среди молодежи, выступающей против режима. Тамар родилась в Тегеране и вместе со своей семьей переехала в Израиль в возрасте пяти лет. Теперь, находясь под давлением опасностей и эмоциональных потрясений, она оказывается в центре бурной и активной жизни города, скрываясь среди протестующих на улицах и в тесных подвалах. Несмотря на все трудности и опасности, Тамар не сдаётся: её миссия остаётся её главным приоритетом.
Тегеран — это напряженная и мастерски выполненная телесериал с блестящими выступлениями преимущественно иранских актеров, проживающих за пределами своей родины. Всякий раз, когда герои общаются на своем родном языке — будь то иранский или иврит, это придает истории дополнительную степень аутентичности и убедительности. Этот произведение искусства из Израиля демонстрирует глубокую симпатию к своим иранским персонажам, создавая оригинальное и интеллектуальное развлечение. Идея проекта просто великолепна, а уровень производства поразителен. Однако начиная с третьей серии, сюжет начинает терять логичность и связность. Зрителю становится все труднее понять мотивы действий агента под прикрытием — его поведение кажется необъяснимым и бессмысленным. Аналогично странно ведут себя и другие персонажи, что создает ощущение незавершенности и недопонимания.