Тени исчезают в полдень

сериал Тени исчезают в полдень

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
Рейтинг:
8.45
7.30
История страны, представленная в виде сериала, изображает эпическую повесть о жизни заброшенной деревни Зелёный Дол, которая символизирует судьбу всей огромной державы. Это рассказ о подвигах и героических деяниях, о суровых испытаниях и непреклонных усилиях по преодолению трудностей. Жители деревни пережили множество ужасов гражданской войны. Затем они сумели победить бандитские отряды белогвардейцев и начали восстанавливать разрушенное общество. Они организовали колхоз, впервые пустили трактор по полю и избрали новые органы власти — Совет. Но вскоре наступило новое испытание: началась Великая Отечественная война. Мужчины ушли воевать за Родину, а женщины взяли на себя трудное бремя поддержания жизни в деревне и обеспечения фронта всем необходимым. Когда долгожданная победа была одержана, вернувшиеся из окопов радостно принялись восстанавливать мирную жизнь и трудиться для процветания своей малой родины. Этот рассказ о Зелёном Доле не только отражает исторические события страны в целом, но и демонстрирует мужество и стойкость простых людей перед лицом невзгод.
Рецензии
Сегодня мало кто станет сомневаться в том, что пик советского периода приходится именно на 1970 год. В те времена между людьми ощущалась настоятельная потребность в понимании, объединении и взаимопроникновении духовных ценностей – всего того, что всегда было близко сердцу русского народа. Тогда именно осмысление построения нового общественного строя, сопровождавшегося постоянным воплем страждущих и невозможностью помочь им со стороны властей, стало ключевым моментом. Именно тогда формировался новый тип советского человека, основанный на принципах добропорядочности и служения Родине. В те годы особое значение придавалось восстановлению и укреплению нравственных устоев общества, которые передавались молодому поколению как эпос с яркими героями. Эти образы нашли свое отражение в повседневной жизни советского человека. Алексей Усков и Алексей Краснопольский – два выдающихся творца, сумевших найти подход к проблемам того времени и воплотить их на экранах. В 1970 году они объединились с Юрием Ивановым в творческий союз, что стало значительным шагом для всех участников. История разворачивается в сельской местности под названием Зеленый Дол, расположенной недалеко от Светлихи – местной реки. Жители этого мирка, воспитанные заботой природы и ее бесконечными дождями, образуют органичную связь с окружающей средой. Одной из ключевых фигур в этой истории становится Марья Красная, совершившая ряд подвигов во имя друзей. Даже после своей кончины она остается связанной с местом силы у старого каменного утеса. Смерть Марины открывает дорогу новому персонажу – Захару Большакову, крестьянину, который с искренностью и самоотдачей защищает всех жителей своего поселка. Здесь мы видим героев русских эпосов и поэм: доблестных богатырей, полюбивших женские сердца, но страдающих от душевной боли. В этом контексте выделяется маски-шоу Устина с его тихой, опасной ведьмой Пистимеей. Точность типажей актеров, их грим и музыкальное сопровождение приводят нас к культурным истокам славянских народов. Фильмы Ускова и Краснопольского захватывают зрителя своей глубиной и близостью чувств героев тем, кто относится неравнодушно к своему отечеству. «Земная тяга» становится основным мотивом для людей Зеленого Дола. Любовь к родной земле, ее уникальную красоту и природное богатство они готовы защищать любой ценой. Женская половина села ощущает особенно тяжело утрату близких в это время, но знает, что это делается во имя большего блага. Надежда на лучшее – вот девиз этих людей. Понимание единства народа как ключа к победе выступает центральной идеей картины Ускова и Краснопольского. И все же, как тени исчезают лишь в полдень, который быстро переходит в сумерки, а затем снова погружается во мрак, так и светлое начало когда-то уступает место темным часам. Этот фильм – одно из свидетельств того, что даже в самые тяжелые времена души людей остаются наполнены теплым сиянием надежды.
Этот киношедевр русского кинематографа представляет собой великолепную экранизацию масштабного литературного произведения. Он является своего рода энциклопедией жизни России, где события разворачиваются в селе Зеленоватом Доле — от порога Гражданской войны до послевоенных пятидесятых годов. В центре сюжета находится гордая и прекрасная Марья Воронова (Н. Русланова), трудолюбивая и отзывчивая женщина, которая вполне заслуженно становится председателем колхоза Зеленоватый Дол. Ее верные сторонники — Захар Большаков (П. Вельяминов), Андрон (И. Рыжов) и Антип (Е. Клоунов). Раскулачивание привело к банкротству состоятельных братьев Меншиковых — Демида (Р. Филиппова) и Филиппа (С. Полежаева), которые теперь злобно относятся к советской власти и лично к Марье с Захаром. Таким образом, предыстория подготовила почву для основного конфликта. Демид Меншиков находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафины Клочковой (А. Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (С. Яковлева). Под вымышленными именами они переезжают в село, где начинают свою мстительную деятельность против местной администрации и избранных зеленодольцев, используя клевету, сплетни и ложь. Как и в романе А. Иванова, фильм охватывает жизни нескольких поколений сельчан — от коренных жителей Фрола Курганова (В. Гатаева) до молодых людей Степаниды (Э. Шашковой), Светланы Меншиковой (Л. Демидовой) и Татьяны Шатровой (Г. Логиновой). Взаимосвязанные судьбы главных персонажей полны радости, страданий, терпения и преодоления трудностей. Актёрский состав фильма впечатляет своим мастерством: каждый герой выведен с глубокой проработкой характера. Это трудолюбивый председатель Захар Большаков, бескомпромиссный Фрол Курганов и самоотверженная Клавдия (Г. Польских). Негативные персонажи, такие как Устин и Пистимея, вызывают отвращение из-за их низости и коварства. Блистательное исполнение Б. Новикова в роли Ильи Тараса — одного из самых запоминающихся персонажей фильма — сменяется улыбками на одно ухо, а на другое — раздражением, мешаниной чувств и желания вывести его из себя. Этот фильм демонстрируется ежегодно по нескольким телеканалам, и каждый год он привлекает новых зрителей. С каждым просмотром сюжет становится еще более предсказуемым, но это не мешает нам оставаться влюбленными в его героев, которые уже стали для нас как родные. В заключение стоит отметить, что вечное произведение А. Иванова, с блестящим воплощением на экране режиссерами В. Усковым и В. Краснопольским и оператором П. Емельяновым, не теряет своей актуальности и по сей день. Это великолепная иллюстрация русского духа и жизни нашего общества в лице его лучших представителей.
Этот сильный фильм заслуживает внимания и приобретения без раздумий, если бы он был доступен в хорошем качестве. Однако его нет в продаже. "Тени…" вызывают любопытство: как они могут быть интересны именно для меня? Люди, нравы и судьбы — всё это привлекает внимание зрителя благодаря своей эволюции со временем. Кроме того, фильм поднимает вопросы о настоящих ценностях. В наше время часто забываются истинные ценности из-за погони за мимолётными идеалами и целями. «Тени…» играют важную роль в этом контексте, поскольку они помогают нам задуматься о поступках героев и наших собственных действиях. Этот фильм глубоко проникает в душу зрителей своим трагическим изображением персонажей. Гамма образов широка: от полностью порочных до положительных, отталкивающих и притягательных одновременно. Особое место занимает Анисим Шатров — его игра настолько правдива и эмоциональна, что не остаётся незамеченной. Его судьба трагична, даже если логически можно объяснить её причину, сердце всё равно сопереживает. Фрол Курганов — ещё один яркий персонаж, чья сложная линия повествования позволяет зрителю размышлять о его поступках. Он демонстрирует, как многогранен человек и сколько интерпретаций можно найти в одном образе. Лично мне раньше казалось, что идеология в фильмах, подобных этому, была чистой ложью и выдумкой, но теперь я начинаю смотреть на вещи иначе. Я обращаю своё внимание на людей и их взаимоотношения, понимая, что прошлое было в некоторых аспектах лучше современности. Этот фильм заставляет задуматься о том, как устроена наша жизнь, и помогает найти протест против нынешних условий. Конечно, есть и другие замечательные фильмы, такие как «Нескончаемый зов», но «Тени…» имеют особое значение для меня.
После прочтения одноименной книги я решила посмотреть фильм о ней. Хотя история захватила меня и в литературной форме, впечатления от неё оказались более сильными и насыщенными. В книге персонажи сталкиваются с конфликтами гораздо большего масштаба, которые пронизывают всю историю, придавая ей глубину и драматизм. Однако последняя часть фильма оказалась несколько натянутой. В книге она представлена более реалистично и без лишней мелодраматичности. Мне было жаль, что в киноверсии не показаны радикальные секты, чья деятельность во многих аспектах влияет на судьбы главных героев. Несмотря на то, что борьба с религиозными организациями начала ослабевать к семидесятому году прошлого века, это не должно служить причиной для упрощения или искажения фактов. В литературной версии все действия противников и приверженцев различных учений изложены с точностью и правдоподобием. Особенно впечатляет жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям, их непреклонность и отсутствие сочувствия. Ненависть Устина к Федору, несчастному мальчику, который осмелился противостоять своему тирану-отцу, приводит к трагической развязке. Мать Варвары подвергает её систематическому психологическому давлению и физическим издевательствам с раннего детства. Эти подробности в книге раскрываются гораздо более полно, показывая реальные последствия подобного обращения. Фильм заканчивается идеализированным сюжетом советской эпохи: строительство моста, радостные лица людей и торжественные парады. Однако книга предлагает более тонкий взгляд на ситуацию, где каждый персонаж сталкивается со своими внутренними демонами. В романе история Зинаиды проникает в самую глубь человеческой души и разочарование Иришки становится символом эпохи. Поджог Устина Пистимеей заключает историю трагическим аккордом, подчеркивая её сложность. В заключение, я настоятельно рекомендую читать книгу, которая действительно впечатляет своей глубиной и правдивостью.