сериал Властелин колец 1 сезон
The Lord of the Rings: The Rings of Power
Властелин колец: Кольца власти

Актеры:
Бенджамин Уокер,Питер Муллан,Синтия Аддай-Робинсон,Тристан Гравель,Макс Болдри,Август Прю,Чарльз Эдвардс,Ленни Генри,Алекс Таррант,Саймон Мерреллс
Режисер:
Уэйн Йип,Хуан Антонио Байона,Шарлотта Брандстром
Жанр:
боевики, приключения, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2022
Рейтинг:


События, которые происходят задолго до описаний в "Хоббите" и "Властелине колец", относятся к эпохе, когда легенды лишь начинают формироваться. Сюжет сериала погружает нас в Вторую Эпоху творчества выдающегося американского автора Джона Рональда Руэла Толкина.
Зрителям будет представлен рассказ о становлении легендарных колец власти и о том, как Саурон сумел утвердить свою абсолютную диктатуру. Также зрители узнают о финале союза между людьми и эльфами и о судьбе Нуменора.
Сериал "Властелин колец" считается одной из самых ожидаемых премьер года 2022-го, его старт запланирован на раннюю осень.
>> Сезон 1
Властелин колец / The Lord of the Rings: The Rings of Power Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кольца власти — это амбициозное телевизионное приключение, предназначенное для того, чтобы вернуть фанатов в увлекательный мир Средиземья, изобретенный Дж.Р.Р. Толкином. Однако, несмотря на значительные усилия и финансирование, проект столкнулся с серьезной критикой.
Одним из первых моментов, который бросается в глаза зрителю, является хаотичная структура повествования. Сценарий порой кажется нескоординированным и размытым, со множеством сюжетных линий, которые развиваются медленно и иногда без четкого направления. Проблемы с объединением различных арках персонажей ведут к ощущению искусственности и фрагментированности повествования, что приводит к снижению динамики сериала и создает впечатление растянутости некоторых эпизодов.
Большинство героев также не вызывают симпатии или интереса. Некоторые персонажи кажутся недостаточно проработанными, их мотивации и действия часто выглядят логически неправдоподобными. В отличие от оригинальных произведений Толкина, где герои были яркими и запоминающимися, здесь многие персонажи предстают как стереотипные и одномерные фигуры. Даже ключевые роли, такие как Галадриэль, остаются недостаточно раскрытыми, что снижает их привлекательность для зрителя.
Диалоги также вызывают вопросы из-за своего искусственного характера и излишней напыщенности. Попытки передать эпическую глубину мира Толкина часто оборачиваются чрезмерной усложненностью речей персонажей, что делает их неестественно звучащими на фоне великолепного литературного стиля оригинальных текстов Толкина. Этот стиль мастерски сочетал простоту и поэтичность.
Еще одной значительной проблемой является визуальный дизайн сериала. Хотя "Кольца власти" обладают внушительным бюджетом и техническими возможностями, визуальные эффекты и декорации порой кажутся чрезмерно компьютерными и лишенными живости, которая делала фильмы Питера Джексона такими запоминающимися. Многие сцены выглядят слишком идеализированными и нереалистичными, что снижает погружение зрителя в мир Средиземья.
В целом, "Кольца власти" представляют собой проект со значительным потенциалом и амбициями, который, однако, не смог полностью оправдать возложенные на него надежды. Проблемы с построением сюжета, характеристикой персонажей и визуальным дизайном делают его менее увлекательным и запоминающимся по сравнению с оригинальными работами Толкина. В попытке создать эпическое продолжение истории Средиземья создатели сериала, кажется, упустили из виду ту глубину человеческой драмы и эмоциональности, которые сделали произведения Толкина такими любимыми читателями.
Наконец состоялся долгожданный выход сериала по мотивам "Властелина Колец" от Амазона, и все с нетерпением бросились его смотреть. И хотя многие опасались, что этот проект станет очередным преобразованием классической вселенной в современную версию, которая может быть далека от оригинала, всё же есть надежда на положительный сюрприз — ведь компания инвестировала огромные средства и обещала уважать первоисточник. К тому же она стремилась воплотить идеи современности, такие как разнообразие персонажей, что было бы невозможно без этого.
Однако Амазон не обошёл стороной и такой шаг, как заморозка оценок сериала на своём платформе. Это решение вызывает вопросы: ведь если в других местах отзывы отрицательные — почему же скрыть их?
Закрытие рейтинга подобным образом может быть воспринято лишь как попытка защитить аудиторию от негативных отзывов, которые, по утверждению некоторых, являются результатом деятельности хейтеров. Эти недоброжелатели, предположительно, нападают на произведение из-за его сущности как фэнтези, созданного за значительную сумму денег.
В процессе создания сериала приглашались специалисты по вселенной Толкиена. Им всё понравилось — ведь они видели визуальные эффекты и обилие ресурсов, затраченных на проект. Но было бы справедливо отметить недостаток внимания к хорошим сценаристам.
Сериал предлагает зрителям Галадриэль, танцующую в полном доспехе как балерина; загорелых гномов, чью кожу темнеет от работы у печей; а также эльфов, которые напоминают стариков в платьях. Словно это именно то, что Толкиен и представлял.
Несмотря на всё это, я с нетерпением жду новых серий — своего рода фанфикшена после "Кольца тьмы", даже если там есть ниндзя-хоббиты. В этом новом мире также представлена темнокожая эльфийка и белые орки, что должно поддерживать идею разнообразия.
Однако возникает вопрос: куда же пропали все темнокожие персонажи позже? Их не отправили ли в Харадрийские земли или распределили по другим местам с учётом логики и оригинальной вселенной?
И всё же, стоит отметить удачные элементы сериала: хотя "Дом Дракона" имеет свои недостатки, его производственное качество более-менее удовлетворительно. В отличие от этого, "Кольца власти" кажутся продуктом современной эпохи полимеров и миллиардов долларов.
Есть ощущение, что этот проект может быть закрыт после второго или третьего сезона из-за его предполагаемой некачественности. Но пока что мы можем надеяться на лучшее и продолжать смотреть новый сериал от Амазона.
Вот переосмысленная версия текста:
Прежде чем продолжить, хочу предупредить: если вы не готовы к спойлерам — лучше оставьте чтение на этом этапе. Мой отзыв будет содержать подробные детали, которые могут испортить впечатление от сериала или фильма.
Я не занимаюсь политической риторикой, предпочитаю быть честным и прямолинейным в своих мнениях. Фильм демонстрирует впечатляющую графическую составляющую: дорогая съёмка, яркие спецэффекты и убедительные декорации. Американские кинематографисты проделали колоссальную работу над внешним видом персонажей и монстров.
Однако сценарий оставляет желать лучшего, особенно если обращаться к конкретным примерам. Беру на себя труд привести один из них — фигуру Галадриэль. В фильме не уточняется, сколько веков она провела в Средиземье, но даже за такое длительное время можно было бы ожидать более мудрого поведения от персонажа.
Ее действия вызывают недоумение: бесконечные поиски Тени Саурона приводят её отряд к опасным и изнуряющим экспедициям, где каждое новое приключение угрожает жизни участников. Когда Великий Эльфский Лорд советует ей прекратить погоню и направиться к Богам Эльфов — она без лишних раздумий прыгает в море.
Изменчивость поведения Галадриэли продолжается дальше: встречая Саурона, она не замечает его злодейские намерения и даже воспринимает его как законного правителя южных областей по причине символики на его теле. Это создаёт впечатление, что сценаристы стремятся подчеркнуть мудрость и хитрость злодея, а персонажи-герои выглядят как необученные простачки.
Кроме того, фильм полон технических недоработок. Например, в начале картины Галадриэль страдает от переохлаждения на горных вершинах — что свидетельствует о человеческой чувствительности её тела. В конце сезона она же выдерживает поток раскаленного пепла, не пострадав при этом.
Эти противоречия и недочеты подрывают убедительность фильма, особенно если сравнивать его с оригинальными работами Толкиена.
Начало сериала действительно обещает быть весьма захватывающим: уже представили гномов, эльфов и людей, добавив к ним мохноногов. Однако стоит отметить отсутствие хоббитов (возможно ли, что мохноноги являются новой интерпретацией этого народа?) и магов (которые, казалось бы, пытались противостоять или подавить волю Саурона). Итак, основываясь на этих отступлениях от оригинальной саги Толкина, можно ожидать чего угодно во втором сезоне: единорогов, драконов, грифонов, василисков и прочих чудовищ.
Сюжет захватывает внимание, графика на высшем уровне, а общее впечатление от первого сезона оставляет приятное послевкусие. Внезапные повороты сюжета делают его необычным и непредсказуемым: злодеи могут проявлять элементы человечности, а союзники сил света предавать друг друга в угоду своим интересам. Мифология и эпос органично вплетены в повествование, что делает мотивы действий орков, гномов, эльфов, людей и мохноногов более понятными.
Помимо динамичных сцен битв, зритель может погрузиться в быт персонажей: их развлечения, шутки, песни и танцы. Это добавляет глубины истории и позволяет зрителю почувствовать себя участником событий.
В данный момент на главные роли претендуют несколько ключевых фигур: Нора — мохноног (сопровождает Саурона), Галадриэль — эльфийский полководец, Дурин — сын гномьего короля и другие менее заметные персонажи. Остается надеяться, что они раскроются в последующих сезонах.
Первые восемь серий я просмотрел за одну ночь, и это только усилило мой интерес к продолжению. Важно, чтобы НВО не утратило интерес к проекту и нашли спонсоров для производства будущих сезонов, особенно если они будут таким же визуально насыщенным.
Пока что я оцениваю первый сезон сериала на 8 из 10. Если следующие сезоны сохранят уровень красочности и захватывающего повествования, моё мнение может измениться.
**Властелин колец: Кольца власти** ([*The Lord of the Rings: The Rings of Power*]) — это амбициозный американский телесериал, основанный на произведениях знаменитого британского писателя [b]Дж.Р.Р. Толкиена[/b]. Производство сериала осуществляла студия [*Amazon Studios*], которая выпустила его для своей стриминговой платформы [*Prime Video*].
События шоу разворачиваются за тысячу лет до упомянутых в романе [*Хоббит*] и трилогии [*Властелин колец*]. Хотя создатели обещали покрыть все ключевые моменты второй эпохи, они также признали, что некоторые персонажи и события являются плодом их воображения. Этот факт стал первым сигналом о том, что сериал будет отличаться от оригинального канона.
Сразу бросается в глаза масштабность и богатство сериала — его производственное исполнение поражает своей роскошью и детализацией. Однако это не единственный аспект, который заслуживает внимания. Зрителю приходится сталкиваться с рядом недостатков: отношение к канону Толкиена нередко кажется поверхностным или даже небрежным. Кроме того, в сериале присутствуют значительное количество посредственных и излишних эпизодов, которые лишь тянут время. Стоит отметить также проблемы с анимацией и использование эффектных сцен исключительно ради зрелищности — все это вызывает у зрителя ощущение, что самые выдающиеся моменты уже были показаны.
Сезон заканчивается без особых сюжетных поворотов и сомнительным клиффхэнгером. Это не делает просмотр сериала более приятным, особенно учитывая ожидания от такой масштабной работы.
Из личного опыта могу сказать, что сериал оставил меня разочарованной: я ожидала дорогостоящего продукта, но время научило быть реалистичнее в своих ожиданиях. Несмотря на это, вероятно, я все же досмотрю его до конца сезона, хотя всегда считала, что история должна быть выше всяких технических приемов.
[b][i]P.S.[/i][/b]
Не сомневаюсь, что [*Профессор Толкиен*] был бы крайне недоволен образом эльфов и в особенности Галадриэль.