Заключенный
The Prisoner

сериал Заключенный

The Prisoner
Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17 (23.04.2016)
Рейтинг:
7.56
8.50
Центральный персонаж данного телесериала – человек, выбравший для себя одну из самых сложных и опасных профессий: он шпион. После резкого увольнения его жизнь кардинально меняется, когда он оказывается в загадочном месте, известном местным жителям как "Деревня". Окраинами этого места являются горы и водоемы, создавая ощущение полного изолирования от внешнего мира. Никто не знает ни одного пути выхода из этой тайны, окружённой стеной непроницаемости. "Деревня", оказывается, буквально засвечена множеством мониторов и странных полей, а улицы патрулируются необычными роботизированными устройствами Роверы, которые безжалостно задерживают каждого, кто попробует покинуть территорию. Жители этого места смиренно приняли свою судьбу и даже не подозревают о своём истинном происхождении, поэтому они живут, используя только номера для самоопределения. Главному герою, который теперь известен как "шестой", предстоит разгадать тайну исчезновения памяти у жителей и отыскать ключ к свободе из этого мрачного места.
Рецензии
В период между 1967 и 1968 годами был создан британский телесериал «Заключенный» или The Prisoner, состоящий из семнадцати эпизодов, который получил огромный успех и признание как культовое произведение. Он стал источником вдохновения для множества других работ: книги, комиксы, компьютерные игры, аудиосерию на радио ВВС — всё это было создано вокруг идеи сериала. Кристофер Нолан и Ридли Скотт рассматривали возможность снять ремейки, но лишь в 2009 году вышел отдельный фильм, который не нашел широкого признания у зрителей. Так что же стало причиной такого невероятного успеха этого телепроекта? «Заключенный» — это постмодернистская фантастика с элементами абсурдизма, где главный герой, неизвестный шпион без имени (в исполнении Патрика МакГуэна), принимает резкое решение оставить службу и уехать. Однако его планы нарушаются — за ним начинают следить, а во время попытки покинуть место работы он оказывается в плену наркоза, просыпаясь в неизвестной деревне, которая внешне напоминает его дом в Лондоне. Эта загадочная деревня населена людьми с весьма странной внешностью: их одежду можно сравнить со клоунской одеждой — полосатые футболки и разноцветные накидки. У каждого жителя отсутствуют собственные имена, вместо них используются номера, указывающие на ранг в обществе (числа уменьшаются по мере приближения к вершинам иерархии). Нашему герою присваивается номер 6, а командовать деревней занимаются лица под номером 2, носящие различные номера каждую неделю. Вершина власти — некий номер 1, существование которого остается загадкой. Суть проекта в том, что этот город представляет собой тайное место лишения свободы для шпионов и других людей с ключевой информацией, где пытаются выведать у героя причины его отставки. Несмотря на использование многих методов, которые тогда казались фантастическими и технически продвинутыми (сегодня они кажутся анахронизмами), никто не может добиться успеха в поисках ответа у Номера 6. Герой твердо намерен сбежать из деревни, предпринимая множество попыток, но все они заканчиваются безуспешно. Кажется, что в конце ему всё же удается найти выход, но некоторые детали вызывают подозрения относительно истинности этого факта. Концовка сериала вызвала многочисленные возмущенные отзывы со стороны зрителей и не понравилась многим, заставив МакГуэна временно исчезнуть из публичного внимания. Съемки телесериала проходили в живописном месте Северной Уэльса под названием Портмерион, с его уникальным итальянским архитектурным стилем. Герои сериала часто выступают в гротескных образах, а сам Номер 6 демонстрирует острый юмор, особенно в форме сатиры. Его характер противопоставлен манипулятивной системе контроля и беспрекословного подчинения Системе, которой управляют. Несмотря на то что я просмотрела этот сериал с интересом, он не произвел на меня такое впечатление, какое ожидалось. Хотя многие все еще пишут восхищенные отзывы о нем, идея сериала остается вполне понятной и актуальной даже сегодня.
Уважаемые читатели, дозвольте погрузить вас в атмосферу той эпохи, когда научная фантастика стала неотъемлемой частью культурной жизни Земли с середины 50-х до конца 70-х годов. Именно тогда литературное искусство достигло своего расцвета благодаря таким выдающимся авторам, как Азимов и Бредбери, чьи произведения неизменно перекочевывали на широкие экраны кинотеатров. В середине прошлого столетия антиутопии стали особенно популярны. «Метрополис» Фрица Ланга, экранизация романа Джорджа Оруэлла «1984», а также экранный вариант «451 градусов по Фаренгейту» Рэя Брэдбери были первыми шагами в этом направлении. В 1965 году картина Жан-Люка Годара «Альфавиль» получила Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале, а спустя несколько лет Стенли Кубрик представил миру «Заводной апельсин». Эти кинематографические работы стоят особняком в истории кино, поднимая важные вопросы о будущем человечества и его свободе. В этом контексте стоит упомянуть творчество Патрика МакГуэна. Он мастерски сдобривает детективную основу оттенками психоделии, драмы и элементами боевика, создавая уникальный кинопроект, который до сих пор вдохновляет многих режиссеров. Однако несмотря на их успехи, оригинальная работа МакГуэна остается непревзойденной. Каждый зритель, начав просмотр его ленты, попадает в совершенно новый мир, полный удивительных открытий и глубоких философских размышлений. Это не просто фильм — это целая вселенная с уникальным светом и тенями, где идея свободы выглядит как утопия, но при этом ощущается присутствие тайного контроля над человеческим рассудком. Созданный МакГуэном мир лишён индивидуальных имен: вместо них используются лишь номера. Это лишь один из многих аспектов, которые делают его работу поистине уникальной, требующей тщательного осмысления и переживания. Для поклонников антиутопий это кино станет настоящим открытием, способным вызвать бурю эмоций. Но не только они найдут в этом проекте смысл — любой человек сможет оценить его захватывающую атмосферу и глубину смысла. В заключение хочу сказать: это блестящая работа, достойная внимания каждого любителя качественного кино.
Уважаемые зрители, в период с 1950-х до 1970-х годов научная фантастика получила широкое распространение на мировой арене. Этот эпохальный этап породил несметное количество шедевров от таких выдающихся писателей. Параллельно кинематограф достиг значительного прогресса, когда режиссеры выбирали самые оригинальные идеи у фантастов и претворяли их на экранах. Давайте поговорим о сериале «Заключенный». В середине прошлого века начался расцвет антиутопической научной фантастики, и именно этот жанр лежит в основе данного проекта. Это уникальное произведение сочетает в себе элементы психоделической антиутопии, шпионского детектива, драмы и боевика. Режиссер МакГуэн блестяще соединяет разные жанровые направления, что делает сериал неповторимым. Одним из главных достоинств сериала является его актуальность в любое время года. Сегодня просмотр этого проекта также вызывает живой интерес у зрителей. Рекомендую этот телесериал всем поклонникам научной фантастики — удовольствие от просмотра этих произведений остается неизменным спустя десятилетия. Приятного Вам просмотра!
Приветствую! Сразу скажу, сериал «Заключенный» настолько запутанный и сложный по сюжетной линии, что требует постоянного внимания зрителя для понимания. Иногда приходится пересматривать определенные эпизоды, чтобы разобраться во всех нюансах. Создатели сериала избрали весьма сложный и интригующий подход к построению сценария, что делает просмотр достаточно трудным. В самом начале я была заворожена идеей, первые две серии смотрела с интересом и удовольствием. Однако затем авторы начали вводить все новые и новые элементы, которые порой казались необоснованными или противоречивыми. В частности, меня смущало то, что один и тот же эпизод мог быть представлен совершенно по-разному в различных сериях, что создавало ощущение непоследовательности. Более того, поведение персонажей временами казалось нелогичным и необъяснимым. Я досмотрела сериал до конца исключительно из-за интереса к вопросам, которые появились после первых двух серий, но ответы на них так и остались невыясненными. Таким образом, время, затраченное на просмотр этого сериала, можно считать потраченным впустую. Что касается игры актеров и работы создателей, то мое мнение осталось негативным уже после середины сериала и его финала.