сериал Рук
The Rook
Ладья

Актеры:
Эмма Гринвелл, Джон Флетчер, Адриан Лестер, Оливия Манн, Ронан Рафтери, Джоэли Ричардсон, Джошуа Сквайр, Катрин Стэдмен, Тэмсин Топольски, Toby Cordes
Режисер:
Чина Му-Ен, Кари Скогланд, Суну Гонера
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8
(20.08.2019)
Рейтинг:


Первый сезон новой телевизионной ленты "Рук" предполагает множество интересных событий и интригующих поворотов сюжета. Зрители смогут окунуться в увлекательный мир, сочетающий драматические перипетии, острые детективные истории и необычное фэнтези.
Центральная героиня сериала — Мифанви Томас — представительница элитного отдела британской разведки. Её обязанности включают расследование как небольших правонарушений, так и крупных преступлений. Порой ей приходится обращаться к нестандартным методам для решения проблем.
Оказывается, у Мифанви есть редкостные сверхъестественные способности, которые она использует в своих расследованиях. Однако за такое могущество приходится платить высокую цену: девушка страдает частичной потерей памяти, что часто мешает её работе и личной жизни.
Мифанви старается управлять своими уникальными дарами, понимая, что без их помощи она может оказаться не в состоянии противостоять преступникам. Кроме того, девушка крайне осторожна с информацией о своих способностях и проблемы, связанные с ними, предпочитает держать в секрете от коллег и руководства секретной службы.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Некоторые телевизионные сериалы могут служить поучительным примером типичных сценарных и режиссёрских просчетов. Один из таких примеров — это сериал "Ладья" (The Rook). С трудом можно утверждать, что он создан на основе одноимённого романа молодого австралийского фантаста Дэниела О'Маллея. В Австралии дебютный роман писателя, повествующий о «сверхъестественнной» спецслужбе в Лондоне, удостоился престижной литературной награды.
Однако авторы сериала, взяв за основу мир романа О'Маллея, существенно изменили его содержание. Из книги в сериал перешла лишь начальная ситуация, место действия и имена нескольких персонажей. Содержание же самого сериала не имеет ничего общего с оригинальной книгой. Это — первый серьёзный просчёт создателей проекта: поклонники романа будут разочарованы несоответствием произведений, а те, кто книгу не читал, потеряют интерес из-за отсутствия предварительного вовлечения. Таким образом, сериал теряет зрителя ещё на начальной стадии.
Однако эта проблема — лишь часть более крупной картины. Даже начинающий автор О'Маллей понимал важность дополнительных элементов для успешности книги: он представил специальную службу, которая выполняет значимые и драматичные задачи. Героиня романа, Миффани, занимается поиском ответов под давлением времени, когда сама спецслужба и вся Великобритания находятся под угрозой вторжения могущественного противника.
Ирония заключается в том, что авторы сериала полностью исключили эту ключевую часть сюжета. Героиня телесериала целиком погружена в личную борьбу с потерей памяти, а спецслужба оказывается бездействующей и занята лишь попытками избежать урезания бюджета.
Заключение сезона оставляет у зрителя чувство, что правительственные предложения закрыть спецслужбу были наиболее логичными событиями в сериале. Ошибка продюсеров заключается в том, что в сериалах о спецслужбах личные проблемы главных героев должны служить фоном для глобальных событий и задач службы.
Такие «простые» ошибки кажутся странными, учитывая опыт создателей сериала, за спинами которых стоит множество успешных проектов.
Ладья, или как её ещё называют, Башня — это сериал, основанный на бестселлере австралийского писателя Боба Марлей, который в настоящее время занят написанием отчётов для Комиссии по транспортной безопасности Австралии. Я горячо увлечён этим произведением и с уверенностью могу сказать, что его экранизация отличается от оригинала — будь то лучше или хуже, всё зависит от личных предпочтений.
В книге история подана в стиле «Академии Амбреллы», представляя собой пародию на легендарные британские спецслужбы. В первой серии же зритель погружается в атмосферу, напоминающую работы Роберта Ландлэма — мрачную и серую реальность бюрократического аппарата государственной безопасности. Сериал отличается от книги тем, что предлагает более актуальное представление о сегодняшних МИ5 и МИ6 с добавлением сверхъестественных способностей и паранормальных угроз.
Среди серых стен министерства обороны и разведки зреют интриги, напоминающие о Джейсоне Борне, но теперь они дополняются фигурами с нечеловеческими возможностями. Такой микс звучит невероятно привлекательно.
После просмотра первой серии я могу уверенно рекомендовать этот сериал тем, кто любит шпионские истории и внетравестики — дополнение сверхъестественных сил не портит сюжет, а лишь придает ему колорита. Однако любителям чистого экшена или злободневной сатиры, подобной оригиналу, сериал может показаться слишком утонченным и сложным для понимания.
Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение — работы композитора Генердина, известного своим сотрудничеством над звуковыми дорожками к популярным видеоиграм и голливудским блокбастерам.
Ночная улица, пересечение с мостом Миллениум и груда изувеченных тел — именно таким образом можно описать начало нового сериала под названием "Ладья". Одинокая девушка пробуждается среди этого кошмарного зрелища, совершенно не помня, как здесь очутилась. В панике она стремится сбежать от ужаса, что окружает ее, и в карманах обнаруживает намеки на свое прошлое.
Имя этой молодой женщины Мифанни, но её личность гораздо сложнее, чем можно подумать. Она работает в специальном правительственном отделении с кодовым названием "Шахматы", где занимается людьми со сверхъестественными способностями. Кстати, и сама Мифанни обладает уникальной силой, благодаря чему её в группе называют Ладья.
Тела на мосту — результат работы именно этого агента. Тем временем, состав команды можно охарактеризовать как набор истинных фриков и изгоев. Начальник отдела, известная среди остальных как Король, в действительности является женщиной с необычной способностью. Её заместитель, Королева, мужчина с умением добывать информацию любыми путями без лишних переживаний о последствиях.
Есть и ещё одна пара героев — близнецы под названием Гештальт, обладающие общим сознанием. Присутствие рядом с ними вызывает трепет даже у самых стойких людей.
Таким образом, "Ладья" представляет собой творческое смешение элементов из фильмов "Борна" и "Людей Икс". Сюжет захватывает своей оригинальностью, но пока остаётся много вопросов без ответов.