сериал Тюдоры 3 сезон
The Tudors

Актеры:
Джонатан Риз Майерс, Генри Кавилл, Джеймс Фрейн, Мария Дойл Кеннеди, Натали Дормер, Сэм Нил, Джереми Нортэм, Энтони Брофи, Сара Болгер, Гай Карлтон
Режисер:
Чарльз МакДугалл, Стив Шилл
Жанр:
исторические
Страна:
США, Канада, Ирландия
Вышел:
2009
Рейтинг:


Телесериал, основанный на реальных событиях английской истории, погружает зрителя в эпоху правления династии Тюдоров, ознаменовавшуюся множеством трудностей и противоречий для страны. Королевская персона того времени столкнулась с непростыми испытаниями: необходимость проявлять мудрость и справедливость в условиях политического хаоса, обострявшегося взрывами конфликтов, интриг и скандалов. При этом монарх должен был одновременно заботиться о благе народа.
Центральными персонажами являются Генрих VII, его сын Генрих VIII, а также их дочери – Мария I и Елизавета I. Сюжет также вовлекает множество других исторических личностей, чьи действия и решения оставили значительный след в английской истории.
События жизни представителей этой прославленной династии пронизаны множеством эмоциональных противоречий: от глубоких взаимоотношений до жестокой ревности, предательства и лжи. Добавляют краски этому историческому периоду еще более сложные и запутанные интриги, а также стремления к мести.
Такая богатая эмоциональная гамма и динамика событий обеспечивает захватывающий сюжет, который наверняка понравится любителям исторических фильмов.
>> Сезон 3
Тюдоры / The Tudors Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Моя предыдущая рецензия была посвящена раннему периоду жизни Генриха VIII. В данной же статье я хочу рассказать о зрелых годах этого монарха и том, как он эволюционировал в роли правителя Англии.
После того, как король перешагнул черту расцвета своей жизни, казалось бы, ему предстоит только наслаждаться плодами своих подвигов. Однако судьба приготовила для него новые испытания, в том числе и радостные, и тяжелые.
После утраты возлюбленной супруги Елизаветы Бофин Генриху предстоит взять на себя священный обряд брака еще раз. Королю не позволено быть одиноким без королевы, что влечет за собой новые сложности и перипетии. В этот период происходит много событий: падение Томаса Кромвеля, усиление влияния Эдварда Сеймура и другие поворотные моменты.
В это время появляется на сцене Анна Клевская – юная дама, которая сумела покорить сердца многих, но не Генриха. Ей отведено лишь короткое время в сериале, хотя ее роль заслуживает более пристального внимания со стороны сценаристов. Она стремилась понравиться своему мужу и стать его равной, однако Генрих относился к ней скорее как к младшей сестре, чем к супруге.
Следующей женой короля становится Кэтрин Говард – фигура, которая в сериале оказывается искаженной до неузнаваемости. В реальности она была доброй и милосердной, а ее конец был менее бурным, чем показано в фильме: перед смертью Кэтрин признала свою вину и попросила присутствующих помолиться за короля. В связи с этим можно сказать, что образ Кэтрин Говард в сериале является одним из наиболее неудачных.
После смерти Кэтрин Говард Генрих решил взять в жены Кэтрин Парр – женщину, которая уже была дважды вдовой. Король надеялся найти в ней спокойствие и уравновешенность, однако оказался не прав: она была умной и активной дамой, способной отстаивать свои взгляды на религию и политику. Несмотря на это, Кэтрин Парр оставалась достойным партнером для Генриха.
Теперь в центре внимания оказываются интриги при дворе, которые разворачиваются практически открыто. В возрасте пятидесяти лет король стал более эгоистичным и распущенным, что позволило придворным увлеченно плести свои схемы против него самого.
Третий и четвертый сезоны сериала раскрывают истинную природу двора Генриха VIII. Новые персонажи появляются на арене политических интриг, такие как братья Джейн – Томас и Эдвард Сеймур, Мэри Тюдор и многие другие.
Эдвард Сеймур известен своим умением манипулировать ситуациями. Он всегда добивается своих целей любыми средствами, даже ценой благополучия своей жены.
Томас Сеймур отличается от своего брата глубоким чувством любви и преданности. Его отношения с Екатериной Парр стали предметом слухов, а также он был связан романтическими узами с юной Елизаветой.
Леди Мэри, хотя в первых сезонах она выступает лишь второстепенным персонажем, становится главной героиней после короля. Годы ее правления будут омрачены кровопролитием и репрессиями. Ее характер формировался под влиянием строгой матери и отсутствия отцовской любви, что привело к развитию железной воли и бескомпромиссности.
Елизавета, будучи еще юной девушкой, уже проявляет ум и независимость. Она уверена, что никогда не будет подчиняться мужчинам и выходит замуж лишь ради власти или выгоды.
Герцог Саффолк в это время остается сторонним наблюдателем при дворе. Он сохраняет верность королю даже на смертном одре, слушая последние слова Генриха.
В конце концов, зритель наблюдает за тем, как Генрих VIII, став старше и более самовлюбленным, становится еще более мелочным и тираническим. Его финансовые провалы и неразумное управление привели к серьезным проблемам в государстве.
В заключение можно сказать, что сериал «Тюдоры» является уникальной исторической лентой, которая удивительно точно передает дух эпохи Генриха VIII и его семьи.
Такое произведение разрешает найти жанр этого многосерийного фильма, который я бы не назвала телесериалом из-за определенных, большей частью негативных ассоциаций с этим словом. Вначале я не смогла в него погрузиться сразу и воспринимала его как что-то легкомысленное, однако финал основного сезона заставил меня пересмотреть своё первоначальное мнение. Затем всё стало нарастать и улучшаться.
Создатели исторических фильмов часто допускают ошибку – они слишком увлекаются внешними деталями, пренебрегая глубиной содержания. Они забывают, что действия не ограничиваются лишь турнирами, боями, банкетами и красивыми костюмами, а прежде всего это судьбы людей. И эти судьбы настолько драматичны, что наши современные проблемы кажутся незначительными и печальными в сравнении с ними.
Поэтому история любого времени и места содержит достаточное количество материала для создания хорошей драмы, а не просто костюмированного развлекательного фильма. Я не считаю «Тюдоров» шедевром всех времен и народов, однако этот фильм действительно превосходит общий уровень качества подобных работ.
Что меня заинтересовало как зрителя – это не содержание, которое я уже хорошо знаю (хотя стоит отметить, что создатели фильма часто придерживались точности деталей и даже цитировали реальные высказывания персонажей), а увлекательные характеры и блестящая актерская игра. В этом произведении нет однозначно положительных или отрицательных героев, каждый из которых демонстрирует разнообразие своей личности.
Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс) – это самый известный британский монарх для кинематографистов. Что нового можно сказать о нём? Тем не менее, выбранный жанр позволяет представить этот персонаж в развитии. Сначала он выглядит как юноша, наслаждаясь жизнью и её радостями, без особых забот о государстве, которые успешно перекладывает на других. Затем становится монархом, осознающим свою роль и ставящим перед собой важную политическую цель. Спустя время он превращается в беспощадного правителя, подверженного реальным и вымышленным угрозам, а к концу истории – в нравственный и общественно-политический банкрот.
Его основная проблема не в бессердечии (в истории было больше жестоких деспотов), а в эгоизме и бесконтрольности своих желаний. Примерить его взгляды на себя как мужчину или монарха сложно.
Королева Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди) полностью соответствует представлениям о настоящей королеве – гордая, важная и добропорядочная. Однако она также настойчива, не готова поступиться принципами.
Анна Болейн (Натали Дормер) представляет собой сложный образ, который занимает два сезона фильма. Она не беззащитное жертвенное существо, как в других версиях её истории, и не банальная злодейка, а активная личность, раскрывающая различные грани своей натуры: хитрая интриганка-соблазнительница, страдающая женщина и любящая мать. В конце концов она становится важной королевой, принимая свою судьбу с достоинством.
Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис) выглядит слишком идеальной для того, чтобы казаться реальной. Она не имеет недостатков или слабостей, что делает её смерть закономерной и оправданной даже для тех, кто не знаком с историей.
Анна Клевская (Джос Стоун) – фигура с большим потенциалом. Она привносит комическую нотку в фильм, которую он очень нуждался.
Екатерина Говард (Тамзин Мерчант) – образ девочки-школьницы, внезапно вознесшейся на вершину власти, и того, как это повлияло на её жизнь. Она придаёт фильму необходимую комедийную струю.
Мария Тюдор (Сара Болджер) – дочь своей матери, красивая и горделивая женщина. За внешней вежливостью скрываются холодность и нетерпимость, которые позже прорастут цветами ненависти.
Чарльз Брендон (Генри Кавилл) – сноб и интриган, который удачно создаёт вид благородного друга короля. Он использует своё влияние на Генриха для того, чтобы устранять тех, кто не устраивает его.
Трое министров Генриха также присутствуют в фильме, и только они показаны за работой. Кардинал Вулси (Сэм Нил) – реальный лидер страны, опытный дипломат с необычным подходом к решению проблем.
Томас Мор (Джереми Нортэм) известен как гуманист и убеждённый католик. Его отношение к Генриху меняется от неприятия в начале до уважения к концу, хотя его принципы вызывают вопросы.
Томас Кромвель (Джеймс Фрейн) – реальный преемник Вулси, но он реформатор, изменивший лицо страны. Он элегантен, невозмутим и умен. Его противостояние королю вызывает симпатию к его персонажу.
В целом, фильм заслуживает внимания всех любителей исторического кино, особенно тех, кто интересуется тем временем.
«Тюдоры» стали для меня первым историческим телесериалом, который полностью завладел моим вниманием на протяжении двух недель напролёт.
Создатели часто делят персонажей фильмов и сериалов на «добрых» и «злых», но в случае с «Тюдорами» эта классификация теряет смысл — все они выглядят слишком правдоподобно, со своими достоинствами и недостатками. Эти персонажи обладают человеческими качествами: им свойственны слабости, грехи и даже святость. Они такие же живые существа, как мы сами.
Два ключевых героя — Генрих Восьмой и его верный друг, герцог Саффолк, присутствуют на протяжении всего сериала. Их история развития от мальчишек до немощных стариков весьма захватывающая. В начале они полны энергии и жизни, но к концу становятся слабыми и уставшими. Герои Майклса (Генрих) и Кэвилла (Саффолк), кажется, сожалят о прожитых годах, об оплошностях прошлого.
Актерская игра просто блестящая — каждый персонаж прорисован четко. Генрих изображен как деспотический монарх, а Екатерина в роли преданной жены. Кардинал Уолси здесь выглядит хитрым и ловким политическим деятелем, Томас Мор — рассудительным и благоразумным философом. Анна Болейн представлена как расчетливая и настойчивая любовница короля, в то время как дочери Генриха, Мария и Елизавета, выглядят обиженными на отца за его решения.
Костюмы и декорации также порадовали. Я ожидала увидеть мрачные средневековые замки с железными решётками и тёмными одеяниями, но картина оказалась ярче моих ожиданий. Создатели фильма приукрасили реальность эпохи Тюдоров, что лишь усилило впечатление от просмотра.
Особое упоминание заслуживает саундтрек к сериалу — он просто великолепен и идеально вписывается в общий настрой фильма. Мелодии подчёркивают элегантность той эпохи, аристократическую культуру, а я слушала их снова и снова, не упуская ни одной ноты.
Сериал оставил глубокий след в моей душе и заинтересовал меня ещё большей историей правления Генриха Восьмого и его дочерей. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем любителям качественного телевизионного контента и истории.
После двукратного просмотра телесериала "Тюдоры", я пришла к заключению, что король Генрих VIII был всего лишь марионеткой в руках влиятельных персон его окружения: министров, канцлеров и фавориток. Эти фигуры направляли его судьбу через хитроумные интриги, приводя короля к роли жертвы дворцовых заговоров и противостояний.
В действительности, Генрих сам виноват во многом из-за своего тщеславия и неукротимого стремления доминировать над всеми – будь то божественные или человеческие силы. Именно это качество заставило его слепо следовать советам семьи Болейн, особенно королевы Анны и её отца Георга, а также подталкивало его к изгнанию Томаса Мора и кардинала Уолси.
По моему мнению, именно Томас Мор и кардинал Уолси были единственными верными друзьями и советниками Генриха VIII, всегда оставаясь честными с ним. Возможно, единственный из ближайшего окружения короля, кто также держался в высшей степени порядочно, был Чарльз Брендон, герцог Саффолк.
Я была восхищена фигурой Екатерины Арагонской. Она воплощала собой образ идеальной супруги и королевы для Генриха VIII, в отличие от Анны Болейн, которую я считаю выскочкой без каких-либо достоинств, кроме алчности и наглости. Джейн Сеймур действительно заслуживала любовь короля и была его настоящим миротворцем; Генрих даже завещал быть похороненным рядом с ней.
Анна Клевская, в свою очередь, представляла собой невзрачную девушку, которой просто повезло оказаться на троне благодаря своим родственникам и политическим связям. Королева Катерина Говард же оказалась малолетней распутницей, совершенно неспособной управлять королевством.
Мне также глубоко запал образ Томаса Кромвеля – человека нового времени, сторонника Реформации и основоположника англиканства. Он сумел подняться из низов до уровня первого министра, но его крушение было слишком жестоким и несправедливым.
В целом, мне кажется, что отход Генриха VIII от католической церкви был ошибкой, особенно учитывая последующие волнения "истинных католиков". Начало этого процесса было связано с семьей Болейн и их долгой борьбой за расторжение брака Генриха с Екатериной Арагонской.
Мое впечатление от сериала безгранично позитивное. Я удивлена точностью исторических фактов, а также восхищена постановкой, костюмами и играм актеров. Сюжетная линия захватывает с первых минут. Создатели и исполнители сериала заслуживают самой высокой оценки!
Решив взглянуть на телесериал, я сделала это исключительно из-за интереса к игре актера Гарри Кавилла. Как дополнительная информация, именно он первоначально был предложен для роли Эдварда в легендарной картине «Сумерки». До этого момента мне не довелось наблюдать за работой Кавилла, и данный проект предоставил мне возможность исправить это пробел.
Как только я начала просмотр сериала, сразу стало очевидно, что передо мной качественное произведение. С первых кадров меня покорило всё – от великолепных декораций до утонченных костюмов, интригующий сюжет и несомненно выдающаяся игра актёров. Что ещё нужно для создания идеального фильма?
Особое внимание я уделила Джонатану Рис-Майерсу – его обаяние невозможно было пропустить. Я долго размышляла, где могла раньше видеть этого артиста, и вспомнила о его участии в картине Вуди Аллена «Матч поинт». Независимо от роли, он всегда поражает своей мастерством.
Что касается сюжета, то он не менее захватывающ. Идея фильма основывается на богатстве интриг и волнующих моментов, величественных рыцарских битвах и романтических моментах. Иногда создавалось впечатление, что с последними авторы немного переборщили. Игнорируя исторические неточности, сериал можно назвать просто потрясающим. Важно отметить, как полно и детально раскрывается каждый персонаж – ни один не остается в тени, даже те, кто на первый взгляд выглядит второстепенными.
В заключение могу сказать, что этот сериал действительно стоит внимания. Он полон качественных элементов и приятен для просмотра.