Никогда не вытирайте слезы без перчаток
Torka aldrig tårar utan handskarNever wipe tears without gloves

сериал Никогда не вытирайте слезы без перчаток

Torka aldrig tårar utan handskar Never wipe tears without gloves
Актеры:
Адам Лундгрен, Адам Пэлссон, Бьёрн Чьелльман, Саймон Дж. Бергер, Эмиль Алмен, Майкл Йонссон, Кристоффер Свенссон, Кристоффер Берглунд, Анника Олссон, Стефан Саук
Режисер:
Симон Кайзер
Жанр:
драмы
Страна:
Швеция
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (08.06.2014)
Рейтинг:
7.85
8.30
В центре внимания телесериала находятся два молодых человека, едва переступивших порог совершеннолетия. Расмус покинул родные места и прибыл в Стокгольм после окончания школы с заветной мечтой поступить в университет. Бенджамин же целиком поглощен религиозными убеждениями своих родителей. На первый взгляд, пути этих персонажей не должны пересекаться — их жизненные обстоятельства и интересы так различны. Однако скрытые нити судьбы соединяют их между собой, что делает их встречу совершенно неожиданной и захватывающей.
Рецензии
Расмус с нетерпением ожидал окончания средней школы и мечтал как можно скорее покинуть родной городок, который казался ему удушливо тесным и пропитанным прошлым. Для него это был шанс на новую жизнь, где он сможет избавиться от бремени секретов и обмана. В Стокгольме Расмус надеялся найти своё место под солнцем и раскрыть свой истинный потенциал. Путь к этому стремительному переменам начался, когда он встретил Бенджамина — парня, чьи взгляды на жизнь ещё не оформились. Бенджамин тогда был прихожанином Свидетелей Иеговы и активно участвовал в их деятельности, но его личная жизнь была далека от счастья: каждая попытка построить отношения с противоположным полом обрывалась на стадии ранних неудач. Однако встреча Расмуса и Бенджамина стала переломной точкой, ведь в тот момент между ними возникло взаимное понимание и любовь. Они стали спасать друг друга — один помогал второму освободиться от пут проституции, другой трудился над тем, чтобы избавить своего партнёра от опостылевшей церковной жизни. Их отношения были полны противоречий и непостоянства: с одной стороны, они боялись общественного осуждения, с другой — переживали о возможном расставании. В то время в Скандинавии распространялась болезнь СПИД, которая ещё более усугубляла положение гей-пар. Люди стали относиться к ним ещё более жестоко и настороженно, что делало их жизнь невероятно трудной и наполненной страхом. Фильм с трогательным реализмом показывает улицы Стокгольма тех лет — шумные, полные жизни, но одновременно ощущающие холод и изоляцию. Этот фон подчёркивает драматизм ситуации и делает персонажей ещё более живыми и близкими зрителю. Расмус и Бенджамин пытаются остаться верными себе в условиях, когда общество отвергает их за то, что они любят друг друга. Их моральные принципы остаются непоколебимыми: они понимают свою ответственность перед теми, кого обрели рядом с собой и кому решили посвятить свои жизни. Интересно наблюдать за тем, как Бенджамин, казавшийся ранее безвольным и робким, превращается в мужественного защитника своего друга. В то же время родители главных героев изображены как люди, пытающиеся разрушить их счастье ради своих личных интересов. Эмоциональные и непредсказуемые перформансы Адама Лундргена в роли Бенджамина и Адама Польсена в образе Расмуса вызывают у зрителя сильное эмоциональное потрясение. Эти актёры способны пробудить самые глубинные чувства, создавая ощущение непосредственного участия в их жизни. Фильм заставляет задуматься над тем, каково это — жить в страхе и неизвестности перед лицом общества, которое отвергает тебя. Здесь присутствуют вопросы о правде и свободе, а также о том, стоит ли бороться до конца или уступить насилию. Тем не менее, вопреки своему трагическому характеру, фильм поднимается над просто печальными событиями своей истории. Он сочетает в себе художественность и историческую правду, создавая уникальное произведение искусства, которое заставляет зрителя глубоко задуматься о сущности любви и жизни.
Юнас Гардель удачно перенес драматическую историю начала эпидемии СПИДа и первых жертв в Швеции, случившихся восьмидесятые годы, на страницы своей трилогии. Недавно ее адаптировали для телеэкранов под тем же названием — "Никогда не вытирайте слезы без перчаток". Эта история повествует о молодых людях, столкнувшихся с загадочной болезнью, которая буквально уничтожала жизни в считанные месяцы. СПИД быстро превратился из редкого заболевания в настоящую эпидемию, преимущественно поражающую представителей гей-сообщества. В то время гомосексуалы еще оставались маргинальной группой в шведском обществе; однако известие о том, что новый вирус особенно опасен именно для них, вызвало настоящий шок и панику на всю страну. Фильм демонстрирует, как общество начинало навешивать ярлыки: "СПИД — болезнь геев", "Бог карает за грехи", "Пациенты с СПИДом опасны для окружающих". Все эти утверждения лишь усиливали изоляцию и стигматизацию людей, больных СПИДом. Название сериала отражает не только трудности жизни геев в тот период, но и их постоянное стремление к самовыражению и достойной жизнью. Серия повествует о сложных отношениях Расмуса и Бенджамина — двух молодых людей, которые нашли друг друга в рамках токгольмского гей-сообщества. Фильм снят блестяще: актеры Адам Лундгрен и Адам Пэлссон, играющие Расмуса и Бенджамина соответственно, удивляют своей интенсивностью и эмоциональной точностью. Их персонажи борются за любовь и признание обществом с исключительным упорством и верой в будущее. Саймон Дж. Бергер, играющий Пола — яркого, жизнерадостного друга главных героев, привносит невероятную энергетику на экран. Его роль является настоящим украшением всей картины благодаря глубине и теплоте персонажа. Бьёрн Чьелльман, исполняющий роли рассказчика и постаревшего Бенджамина, удивляет своим мастерством в нечастых моментах своего присутствия. Его работа заслуживает самых высоких оценок за эмоциональную глубину и психологическую точность. Конечно, "Никогда не вытирайте слезы без перчаток" — это гораздо больше, чем просто история геев. Это тревожное напоминание об опасностях невежества и неприятия, которое может оставить глубокий след в истории общества. Этот сериал не позволит вам остаться равнодушным; каждая сцена будет заставлять вас задумываться над своими собственными убеждениями и ценностями.
Месяц назад я окунулась в этот мини-сериал и получила невероятное удовольствие от него и его исполнителей. Сейчас мне хочется объяснить вам причину такого благожелательного отношения к произведению. Начну с того, что оно меня поразило своими диалогами и фразами героев, которые так и просились быть зафиксированными в памяти или записанными где-нибудь, чтобы случайно не утратиться. Безусловно, нельзя обойти вниманием персонажей сериала, особенно очаровательного Адама Лундгрена с его завораживающим взглядом; хотя без кудряшек из короткометражки «Love», он предстает перед нами как человек со стальной волей и глубокой душевной силой. Не менее важным является идеально подобранная музыка и захватывающий сюжет, который не оставляет равнодушным никого. В каждом кадре этого сериала чувствуется близость к человеческим страстям и переживаниям. Несколько часов просмотра наполнят ваше сердце глубокой грустью, зададут множество вопросов о жизни и любви. Как продолжить существование после того, что было увидено? Что ждет героев дальше? Способен ли человек вести открытый образ жизни после всего пережитого? Все это вместе создает сильнейший эмоциональный отклик, который невозможно пропустить мимо себя. Эти сто сорок четыре минуты подарят вам не только ощущение бытия, но и глубокое понимание того, что значит любить и ценить каждую секунду жизни.