Туфли с золотыми пряжками

сериал Туфли с золотыми пряжками

Актеры:
Владимир Герасимов (I), Ирина Малышева, Лев Дуров, Олег Белов (I), Георгий Штиль, Игорь Дмитриев, Всеволод Якут, Владимир Старостин, Вера Кузнецова, Юрий Медведев, Павел Винник, Александр Хочинский, Пётр Бенюк, Юрий Эллер, Георгий Светлани, Лилия Яппарова, Елена Папанова, Наталья Горленко
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 1 (16.08.2019)
Рейтинг:
5.95
5.90
Музыкальный телесериал основан на известных русских сказках и повествует о царе, чьи излюбленные туфли украли хитрые воры. Эти обувные изделия отличались уникальной отделкой – золотые пряжки делали их поистине коронными изделиями. Вскоре объявление о награде за поимку преступников вызвало активность среди тех, кто мечтал о славе и богатстве. Среди прочих кандидатов на роль сыщиков выделяется Иванушка – простодушный юноша, решивший взяться за расследование ради встречи с Марьюшкой, дочерью царя и предметом его любви. С обаятельным характером и талантом находить необычные решения, он поспешил на тропу следователя, стремясь вернуть потерянный предмет. Путешествие Ивана приводит его через разнообразные ландшафты и населенные пункты, где ему предстоит столкнуться с различными персонажами – от местных жителей до загадочных иноземцев. Каждая встреча приносит новые подробности о пропавших туфлях и раскрывает истинные мотивы тех, кто был вовлечен в эту историю. Сериал, снятый в 1976 году на студии «Госкино», получил широкую известность благодаря ярким актёрским работам и красочной постановке. Съёмки проходили в аутентичных декорациях музея древнерусского зодчества Новгорода, что придало фильму особый колорит и историческую достоверность. Приглашаем вас окунуться в увлекательный мир этого советского мини-сериала, где каждая серия полна неожиданных поворотов сюжета и ярких моментов.
Рецензии
Сюжет казался обещающим: царство с его красавицей Марьей, Иван-дурак, не такой уж простак и мастер на все руки. Это чистокровная русская сказка со всем ее очарованием деревенской жизни и традиционными ремеслами. Разбойники здесь – хитрые типажи, которые в конечном счете оказываются безобидны; стража же представляет собой образец ленивого бюрократизма. В сценарии нашли место не только утонченные юмористические моменты, но и загадочные иностранцы-детективы, коверкающие наши народные мудрости. Их "Любишь кататься – имей 100 рублей" вызывает у нас улыбку, ведь в нашем контексте это звучит нелепо. Однако юмор здесь не ограничивается только диалогами: забор царский имеет прочные ворота, но рядом с ними – огромная дыра. Сценарий предполагает использование архаичного сленга, песни в стиле старинных народных творений. Это должно было превратить историю в нечто уникальное и запоминающееся. Но вместо этого получилась искусственная смесь различных сцен, словно несколько фильмов были разделены на кадры и небрежно склеены. Иван-дурак должен был стать героем – храбрым и умелым, готовым за свою возлюбленную пойти даже против сил зла. Но он оказался второстепенной фигурой: просто туда-сюда бродит, и цель его действий не всегда ясна. В чем смысл того эпизода с проигрышем денег мошеннику на базаре? Что это – простое наполнение времени или что-то большее? Царевна должна была обладать особым шармом и дарованиями, выделяющими ее из толпы. Но она оказалась лишь красивой девушкой с нарядами получше остальных деревенских красавиц; единственным её отличием может служить то, что она умеет громко плакать. Царь должен был быть жестоким самодуром, но в конце концов признаться себе и другим в своих ошибках. Лев Дуров постарался изо всех сил, однако его персонаж не достиг полноты жизни – он кажется совершенно бесцветным. Разбойники должны были быть харизматичными злодеями; но они выглядели как обычные мужики с соседней улицы в нарядных одеждах. Иностранцы-детективы, которые должны были добавить юмора, сыграли свою роль лишь благодаря одному актеру. Музыка была не запоминающейся и даже несколько нарушала просмотр фильма из-за своего монотонного звучания. Таким образом, фильм не впечатляет: вместо чистой сказочной притчи мы получили работу самодеятельных любителей. Искренне не рекомендую его к просмотру.
Веселый музыкальный фильм, наполненный множеством забавных эпизодов и запоминающихся моментов. Хореографические номера настолько тщательно продуманы и исполнены с мастерством, что они буквально сверкают яркими красками жизни; стоит лишь упомянуть блестящий перфоманс Льва Дурова в его привычной роли. Герои фильма выглядят совершенно естественно и органично на экране, делая каждую сцену приятным зрелищем. В картине звучат незабываемые песни, которые запоминаются сразу же после прослушивания; особое упоминание достойно актера Александра Хочинского, блестяще воплощающего образ Плута. Фильм, созданный по мотивам русских народных сказок и выпущенный в 1976 году, предлагает зрителю встретиться с множеством знакомых персонажей: Иванушкой, разбойниками, Царевной Марьюшкой и загадочными иностранцами. Однако не все настолько безупречно, как кажется на первый взгляд. Есть ощущение некоторой искусственности во всей картине; каждая сцена кажется слишком рассудочной и постановочной, а тексты перегружены информацией. Но есть одна сторона этого фильма, которая действительно ценна — это его глубокое уважение к русскому фольклору и народной мудрости. Сказочный сюжет, безусловно, увлечет юных зрителей своей изобретательностью и красочными образами. Главным действующим лицом здесь остается Иванушка — вечный центр событий, который непрерывно попадает в различные забавные ситуации. История закручивается вокруг его встречи с очаровательной Царевной Марьюшкой, которая бежит из дворца, чтобы полюбоваться жизнью простых людей. Однако ее радость была недолгой; царь быстро заметил отсутствие своей дочери и отправил на ее поиски загадочных чужестранцев, оказавшихся в действительности шайкой разбойников. Они нашли Марьюшку, вернули ее к отцу и использовали момент для своего обогащения — украли алмазную корону и туфли с золотыми пряжками. Эта история полна всевозможных приключений, испытаний и любовной интриги. Все это сопровождается прекрасными песнями, которые делают фильм еще более увлекательным для просмотра. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич создал добрую историю, которую стоит посмотреть как детям, так и взрослым, ценящим красоту русского фольклора и изящество искусства.