сериал Тысяча душ

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2020)
Телевизионная постановка основана на произведении Алексея Писемского и переносит зрителей в середину 1840-х годов прошлого века. Крохотный городок, чьё имя остаётся неизвестным, живёт размеренной жизнью. Обычные люди радуются каждому счастливому мгновению, тогда как богачи и должностные лица стремятся к ещё большему обогащению и могуществу.
Социальное неравенство становится причиной деградации общественных ценностей. В главной роли выступает прославленный актёр Николай Гриценко, которого считают истинным мастером своего дела. Этот талантливый артист был способен воплощать в жизнь самые разнообразные персонажи и никогда не ограничивал себя определёнными типажами.
Репертуар Гриценко включает знаменитые постановки, такие как «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп». Его персонажи стали известны широкому кругу зрителей благодаря их глубине и многогранности.
В новом проекте он играет роль Калиновича — выпускника университета, который прибыл в провинциальный город на должность смотрителя училища. Будучи полон надежд стать выдающимся профессионалом своего дела, герой поначалу не обращает внимания на местное общество и даже игнорирует Настю Годневу, дочь предыдущего смотрителя.
Однако вскоре он решает пойти на повышение карьерного уровня, заинтересовавшись Полиной Шеваловой — молодой женщиной из семьи влиятельных военных чиновников и обладательницей внушительного состояния.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
К сожалению, мало кто сегодня обращается к творчеству Писемского, но предлагаю вам замечательную возможность познакомиться с работой этого выдающегося литератора эпохи золотого века русской словесности. Одним из ярких примеров того периода является фильм-спектакль, который прекрасно передает атмосферу творчества Писемского.
В отличие от Достоевского, Писемский не стремится к глубокому психологическому анализу человеческих мотивов. Однако его произведения позволяют зрителю погрузиться в повседневную жизнь, обычаи и нравы России середины девятнадцатого века. Особенно выделяется роль Николая Гриценко, сыгравшего образ искусителя, который с умением тонкого змея влияет на простодушного главного героя (в исполнении Олега Ланового). При этом сам Лановой также вносит свой неповторимый шарм и мастерство в роль. Хотя внутренний поворот героя, казалось бы, выглядит несколько искусственным — ведь он поначалу добивается богатства женитьбой на безвестной девушке, а затем превращается в маниакального тирана-мстителя и борца за справедливость, все это в одном флаконе и с неясными целями — его игра всё равно производит неизгладимое впечатление.
Особого внимания заслуживает главная героиня. Её характер противоречит распространенному стереотипу о жизни девушек в то время. Она проявляет независимость, своеволие и свободу мышления, несмотря на весьма ограниченные права женщин того времени. Они даже не имели собственных паспортов, а их данные записывались в документы мужа или другого законного представителя.
В целом этот фильм можно охарактеризовать как произведение, затрагивающее тему утраченных иллюзий. Он представляет собой достойный пример современной экранизации литературной классики, когда проработка сюжета сочетается с визуальным изображением жизни прошлого века. Такое художественное творение заслуживает особого внимания.