сериал Неортодоксальная
Unorthodox

Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4
(18.05.2020)
Рейтинг:


Главной героиней повествования является молодая девушка, которая долгое время мучилась от удушающей рутинности своей жизни и бездушного окружения фанатиков различных вероисповеданий. Ощущая себя чужой в среде строго следующих правилам хасидского общества Нью-Йорка, она чувствует глубокое желание сменить обстановку и избавиться от давящей атмосферы.
При первой же возможности девушка решает бежать из своей прежней жизни. Ей представился шанс уехать в Берлин, где она надеется найти долгожданное спасение от прошлого. Без лишних раздумий героиня ухватывается за предоставленную возможность и отправляется в новую для себя страну с мечтой о свежем начале.
Начало её пути в Берлине обещает многообещающие перспективы, но вскоре она сталкивается с неожиданными проблемами. Оказалось, что прошлое религиозных фанатиков не так легко оставить позади. Девушка оказывается в ситуации, когда её мрачное хасидовское прошлое преследует её даже за пределами Нью-Йорка.
Попытки забыть трагическое прошлое оборачиваются новыми испытаниями. Религиозная организация, чьи догмы и принципы она покинула, продолжает искать героиню повсюду, будто бы готова дотянуться до неё даже из-под земли, где бы она ни находилась.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сериал "Неортодоксальная" погружает зрителя в мир строго закрытых религиозных общин, где главной героиней становится молодая девушка по имени Эстер. Она решается бежать из своего общины в Нью-Йорке и отправляется в Берлин, стремясь начать новую жизнь.
Перед ней возникает целый ряд препятствий: отсутствие жилья, недостаток образования и опыта работы, а также нехватка социальных навыков. Эти трудности знакомы многим, кто пытается выбраться из оков своей общины.
Эстер выбирает сложный путь — она не обращается за помощью к матери и ночует в убогих временных убежищах. Тем не менее, девушка находит поддержку среди новых друзей, играет в оркестре и задаётся вопросами духовного характера с помощью интернет-поисковиков. Вместе с тем, она сохраняет мечту о материнстве, даже если это означает опасность от преследования со стороны своей общины.
Интересно отметить, что девушка из оркестра высказала мысль о том, что хасидские женщины играют роль машин для рождения детей. Но неужели в современном обществе женщины всё ещё рассматривают себя только как инструменты для воспроизводства? Не задумывались ли вы над тем, что существует множество профессий, недоступных женщинам из-за предполагаемого материнства? Не замечали ли вы, как женское тело эксплуатируется в контексте суррогатного материнства или отказывают женщинам от работы по причине их семейного статуса?
Или взять хотя бы случай с дискотекой: Эстер встречает молодого человека и проводит ночь с ним. Это ли не продолжение патриархальных норм, где удовлетворение мужчины считается главной целью? Что это меняет по сравнению с традиционным подходом к отношениям между мужчиной и женщиной?
На самом деле, истина лежит где-то посередине. Жизнь в условиях строгих ограничений и запретов подходит лишь единичным индивидуумам — аскетам или людям с высоким уровнем внутренней дисциплины. Но ожидание того, что окружающий мир будет доброжелательно относиться к тебе, особенно в контексте отношений полов, — это иллюзия.
Существуют люди, которые после побега из общины находятся в уязвимом положении: они работают на любую доступную должность и спят под открытым небом. У таких людей нет друзей или возлюбленных. Никто не проявляет интерес к их жизни, за исключением сексуального.
Вопросы посещения дискотек и других общественных мест также вызывают множество вопросов: почему это считается нормой? Почему ночью нужно обязательно проводить время в клубах или искать новых партнеров для интимных отношений?
Сериал заставляет задуматься о том, насколько разрушительны такие общины и что необходимо делать для помощи тем, кто стремится к освобождению от них. Религиозные организации должны быть прозрачными и открытymi, поскольку закрытость часто становится источником насилия над индивидуальностью.
В целом, сериал оказался довольно интересным. Он не такой скучный, как большинство подобных проектов, которые благодаря своей искусственной растянутости и пустым диалогам набирают популярность. Сериал раскрыл мне мир хасидизма и побудил меня посмотреть документальный фильм "Female Pleasure" с участием Деборы Фельдман.
Мини-сериал «Неортодоксальная» (Unorthodox), выпущенный в 2020 году под руководством немецкого режиссера Марии Шрадер, основан на автобиографическом романе Деборы Фельдмана "«Неортодокс: скандальный отказ от моих хасидских корней». История повествует о юной Эстер Шапиро (Шира Хаас), которая сбегает из строго регламентированного хасидского общины в Уильямсбурге, Бруклин. Хотя реальные события жизни Деборы Фельдман отличаются от повествования о Эстер Шапиро, ключевые моменты и основные аспекты сохранены: детство героини, условия жизни хасидов даже в современном Нью-Йорке, ограниченное образование для женщин и их роль как матерей.
Эстер всегда была не похожа на других девочек. Она росла под опекой своих дедушки и бабушки и верила, что ее мать покинула семью сразу после рождения ребенка. Впоследствии она узнает, что это было ложным убеждением. Мать Эстер жила в Берлине, куда девушка отправилась без каких-либо вещей, приобретя билет с помощью незнакомой женщины. Обстоятельства ее происхождения открывали двери получения немецкого гражданства.
В Берлине Эстер случайно встретила музыкальную группу молодых людей и начала регулярные встречи с ними, поскольку первоначальная попытка найти свою мать не увенчалась успехом. Вскоре девушка случайным образом узнала о возможности получения стипендии для обучения в музыкальном колледже, которую иногда предоставляют людям из стран с тяжелой ситуацией.
Однако хасидская община Нью-Йорка не терпела упущений. Когда стало известно о беременности Эстер, местный раввин отправил ее мужа и его двоюродного брата в Берлин за ней — фигуры, которые вскоре обнажили свои истинные мрачные черты характера.
Мини-сериал переплетает реальные события с флешбэками, раскрывающими предысторию и подробности жизни героини. Завершение кажется оптимистичным, но насколько оно будет соответствовать действительности, остается предметом догадок.
Хотя мини-сериал не без недостатков — некоторые сюжетные линии кажутся невыполнимыми в реальности — актерский состав блестяще справился со своими ролями и вызвал глубокую эмпатию к главной героине, чья жизнь кажется похожей на трагедию счастливого конца.
"Неортодоксальная" — это одна из самых увлекательных телесериалов этого года, от идеи до мельчайших деталей исполнения всё здесь необычайно привлекательно и захватывает внимание. Я признаюсь, что ранее мне было мало известно о внутреннем устройстве ортодоксальных еврейских общин, поэтому многие аспекты сериала оказались для меня крайне удивительными и интересными. Сама мысль о том, что такие закрытые социальные группы существуют прямо в сердце шумного Нью-Йорка, вызывает восхищение и любопытство.
Но это лишь начало того, что заставляет зрителя погружаться в происходящее. Сюжетные повороты, вопросы и проблемы постепенно завлекают вас глубже и глубже. Мы неизбежно сопереживаем главной героине, задумываемся о том, что на самом деле такое свобода, анализируем свои возможности существования в подобных условиях и вместе с ней ищем выход из ситуации.
Я бы хотел избегать деталей и возможных спойлеров, но могу сказать уверенно: этот сериал потребует вашего полного внимания и будет радовать вас каждым моментом просмотра. Мне особенно понравилось то, как актёры воплотили свои роли — они точны и естественны в своих эмоциях и поведении.
Музыкальная сторона сериала также была на высоте, благодаря талантливому выбору тем и музыкальному оформлению. Возможно, некоторые будут считать качество кинематографической стороны менее удачным, но это уже вопрос личных вкусов каждого зрителя.
Мой совет всем: "СМОТРЕТЬ СТОИТ". Даже если вам не придётся оценить сериал по достоинству, вы узнаете много нового и ценного, что в наше время становится всё более редкостью.
Сериал безусловно заслуживает вашего внимания тем, что погружает зрителя в сложный мир становления женщин в строго религиозных сообществах и их непростой борьбы за самостоятельность и личное счастье.
Сначала может показаться, что это стандартная история о неопытной юной героине, совершающей спонтанные решения, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. Однако после просмотра первых двух серий восприятие кардинально меняется.
Главный персонаж постепенно раскрывается перед зрителем совершенно в ином свете. Вместо прежней наивной девушки она предстает умной и решительной личностью, обладающей стратегическим мышлением. Ей долгое время приходилось скрывать свою истинную сущность от окружающих в этой изолированной среде.
С развитием сюжета нам демонстрируется ее путь становления, который приводит к тому образу, какой она олицетворяет на начальном этапе сериала. Её стремление воплотить мечты вопреки всем трудностям и препятствиям действительно вдохновляет.
Взаимосвязь между обрядами и повседневной жизнью людей, живущих в этой общине, захватывает внимание. Сериал раскрывает тайны жизни глубоко верующих граждан, показывая реальную картину происходящего там, где люди сильно зависят от религиозных убеждений и общественного мнения.
Таким образом, этот сериал не только заставляет задуматься о сложностях женской самореализации в строго регламентированных сообществах, но и позволяет глубже понять внутренний мир верующих людей.
Сериал «Unorthodox» основан на воспоминаниях Деборы Фельдман.
Мы наблюдаем за молодой женщиной, решившей покинуть строгое ультраортодоксальное сообщество Сатмар. Её жизненный путь простирается от жизни в одном из самых консервативных сегментов иудаизма до свободного существования без жестких религиозных ограничений. Главная героиня Эсти страдает под тяжелым гнетом устаревших и крайне дискриминационных обычаев. Фильм повествует о том, как девочка превращается в женщину в строго регламентированной общине, а также о конфликте между её желаниями и обязательствами.
Шира Хаас, одна из талантливейших молодых актрис Израиля, блестяще играет мельчайшие детали эмоций героини. Она мастерски показывает её внутренний мир, переход от консервативной жизни к более свободному образу существования без удушающих рамок.
Фильм снят со вкусом и остроумием, однако некоторые ключевые моменты истории остаются недосказанными или слишком приглушёнными. В оригинальной книге история раскрывается в большей степени, с более сложным набором взлетов и падений, которые делают её ещё более захватывающей.
Таким образом, хотя сериал и представляет собой достойную адаптацию книги, он оставляет много вопросов открытыми для читателей, кто знаком с оригинальной историей Деборы Фельдман.