В поисках капитана Гранта

сериал В поисках капитана Гранта

Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7 (07.08.2014)
Рейтинг:
8.22
8.20
Капитан Грант, отправляясь на поиски новых земель, начал своё путешествие через безбрежные просторы Тихого океана. Однако его планам было суждено столкнуться с непредвиденными препятствиями: внезапно поднявшаяся буря уничтожила корабль, который врезался в скалу и разлетелся на крохотные обломки. К удивлению капитана, он чудом остался жив и вместе с небольшой командой решил отправить бутылку со слезной просьбой о помощи в надежде, что кто-то её найдёт. Бутылка, наполненная надеждами и печалью, после долгого плавания была обнаружена. Помимо поврежденных частей послания, многие важные детали всё же остались неповрежденными, благодаря чему лорд Гленарван вызвался отправиться на поиски капитана Гранта. С ним в путешествие отправились дети капитана — Роберт и Мэри. Их маршрут пролегал через такие отдалённые земли как Новая Зеландия, Антарктида и Австралия. Они столкнулись с множеством трудностей и опасностей на каждом этапе пути. Способные преодолеть тысячи миль и пройти сквозь всевозможные препятствия, они не отступили бы ни перед какими трудностями. Спасательная экспедиция, несмотря на всю свою сложность и опасности, продолжала упорно двигаться к своей цели.
Рецензии
Не могу поверить, но просмотр сериала "В поисках капитана Гранта" был для меня сплошным открытием. Я решила его смотреть от случая к случаю, и потому многое из того, что происходило в фильме, ускользнуло от моего внимания. Тем не менее, недавно случайное обнаружение на сайте SeasonVar заставило меня пересмотреть свое отношение. Серия моментов от детства вновь оказалась доступной онлайн, и я не могла отказаться от возможности погрузиться в ностальгические воспоминания. Мое общение с этим произведением заняло целую неделю: перечитывание книг и просмотр серий снова и снова наполнили меня новыми эмоциями. Сериал не только передает атмосферу романа, но и дополняет его, создавая уникальный опыт для зрителей. Качество съемки локаций поражает: я до сих пор восхищаюсь тем, как авторы сумели показать Крым и Болгарию как далекие экзотические места — Америку, Австралию и Новую Зеландию. Увертюры Дунаевского являются настоящим украшением картины: их слушая, становится легче воспринять происходящее на экране. Актеры были выбраны с исключительным вкусом: каждый из них привносит что-то особенное в образ. Роберт выглядит таким живым и веселым, каким его представлял себе читатель; Руслан Курашов отдает дань своему персонажу безупречно; Владимир Гостюхин заслуживает аплодисментов за свою игру Пагенеля. Мне нравится то, как Макс-Наббс и Олбинет представлены в сериале. Они притягивают внимание своим умом и элегантностью, наполняя зрителей положительными эмоциями. Впрочем, судьба Олбинета была изменена по сравнению с оригинальным романом, что не может оставить меня равнодушной. В целом, сериал "В поисках капитана Гранта" играет значительную роль в моей жизни. Он пробуждает во мне желание исследовать мир и открывать новые горизонты. Это чудесное произведение кино отвечает на многие вопросы о смысле существования: дальние странствия, исследования мира, преодоление расстояний — все это становится источником вдохновения. Творчество Говорухина, основанное на идеях Жюля Верна, убедительно передает эпоху и дух тех времен. Экранизация романа превосходно демонстрирует способность советских режиссеров экранизировать зарубежные произведения таким образом, что они становятся еще более популярными в России. Итак, "В поисках капитана Гранта" — это настоящий шедевр, который стоит пересмотреть неоднократно. Хотелось бы видеть немного больше приключений и меньше исторических отступлений о Жюле Верне, но даже эта маленькая критика вряд ли сможет уменьшить общий позитивный опыт от просмотра сериала. Таким образом, сериал "В поисках капитана Гранта" не только восхищает своим качеством и актерским составом, но и наполняет зрителя желанием следовать за героинями в их увлекательных путешествиях. Это настоящее произведение искусства, которое достойно внимания каждого любителя кино и приключенческой литературы.
Начну с того, что фильм «В поисках капитана Гранта» занимает особое место в моей жизни, поэтому не могу быть полностью беспристрастной, как бы ни старалась оставаться объективной. В год его выхода я была всего лишь ребенком, и этот кинематографический шедевр стал для меня своего рода инициацией в мир киноискусства, литературы, музыки, географии и смежных областях знаний. Он открыл мне дверь во вселенную чистой мысли, романтики и величия духа. Моя интеллектуальная самостоятельность зародилась именно с этой картины: родители были вынуждены приобрести большой глобус и полное собрание произведений Жюля Верна, а позже – множество специализированной литературы по естественным наукам, этнографии и истории колониальной эпохи. Увертюра Дунаевского с тех пор стала моей личной мелодией для будильника, а дворовые игры превратились в увлекательные исследования и приключения (я до сих пор помню, как мы с друзьями творчески адаптировали данные из записки, найденной внутри желудка акулы, чтобы исследовать другие параллели и меридианы, бороться против апартеида в Южной Африке и помогать гренландским китобоям). В моем сердце засела неутолимая жажда дальних странствий и горячее желание жить ярко, осмысленно и полезно для общества. Таким образом, воспитательные и просветительские цели создателей фильма, заявленные Жюлем Верном, были достигнуты с блестящей убедительностью – по крайней мере, что касается меня. Отзывы многих моих сверстников совпадают с моими впечатлениями практически дословно. Иван Говорухин и его команда заслуживают огромной благодарности за создание этого непритворного, но наполненного энергией фильма. И, конечно же, должное уважение принадлежит Жюлю Верну. Судьба Жюля Верна в Советском Союзе была особенно счастливой, породив волну страстных поклонников и подражателей, включая таких великих мастеров, как Иван Ефремов. Его популярность на родине ограничивается восприятием его как автора сухого и устаревшего технического фэнтези (вроде «Полета на Луну» или «Вокруг света за 80 дней»). Его романы с дальними путешествиями, невероятными приключениями и неприкрытой пропагандой активного добра в современной Франции практически неизвестны. Сама фигура писателя воспринимается многими как идеалист-чудак (вроде его же персонажей Паганель и кузина Бенедикт), что затрудняет его классификацию в ряду блестящих французских литераторов девятнадцатого века. Однако его популярность в СССР была обусловлена созвучностью его видения миру идеалам и мировоззрению страны, сохраняющей веру в разум и справедливость. Экранизации Верна в Советском Союзе отличались удивительной убедительностью и соответствием авторской атмосфере. Однако экранизация Говорухина стоит особняком даже среди них благодаря своей глубине и тонкости. Говорухин стал первым, кто решил исследовать феномен писателей, подобных Верну (например, Джек Лондон или Теодор Драйзер), любимых в России гораздо больше, чем на их родине. Прогуливаясь по Парижу вместе с автором (уже значительно преобразованном в советское время), беседуя с его издателями и коллегами, слушая рассказы друзей и впечатления жены Верна, он сумел четко ответить на вопрос о природе таких творцов. Этот ответ был дан убедительно и ясно даже для ребенка. Фильм стоит посмотреть обязательно всем – и юношеству, и взрослым, потерявшимся в этом мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь обретёт яркость и смысл.
Этот фильм приводит меня в неописуемый восторг. Сложно подобрать слова для описания эмоций, которые возникают у меня при просмотре его серий. Еще с детства я с интересом следила за каждой из них и до сих пор нахожу радость в повторном просмотре любимых эпизодов. Вольная интерпретация событий романа не испортила общую атмосферу картины. Все актеры продемонстрировали высочайший уровень игры, что делает просмотр незабываемым опытом. Особенно запомнился мне Джон Манглс, сыгранный Олегом Штефанко. Его образ вызвал у меня глубокую симпатию уже после первого просмотра. Не менее впечатляющими оказались роли Жака Паганеля и лорда Гленарвена со своей спутницей, а также юной пары Роберта и Мэри Грант. Мэри, воплощенная одной талантливой актрисой, поразила всех своим безупречным внешним видом и игрой. Актерский состав справился с поставленными задачами на высшем уровне. Особое впечатление произвела сцена, где Штефанко и Струтинский оказались в плену новозеландцев. Эмоции персонажей переданы так убедительно, что до сих пор вызывают слезы и радость при воспоминании об этом моменте. Вильсона, отважного моряка с суровым характером, но в то же время добрым сердцем, тоже не забудешь. Его персонаж заслуживает большего экранного времени. В оригинальной версии он и его друг Олбинет выживают до конца истории. Образ Мак-Наббса также нельзя оставить без внимания: его яркие глаза и сигара придают образу особую глубину и характер. Паганель, как всегда, предстает веселым и добропорядочным персонажем. Однако, несмотря на все положительные стороны, мне кажется, что развитие отношений между Джоном и Мэри могло бы быть более обстоятельным. В фильме их история осталась незавершенной, что несколько разочаровывает зрителя. В заключение могу сказать, что фильм превзошел все мои ожидания. Он дарит настоящую радость и удовольствие каждому зрительскому часу, заставляя возвращаться к нему снова и снова.
Возвращение к этому фильму из детства вызвало у меня такое же благоговейное восхищение и удовольствие, как тогда, когда я впервые его увидел. Эта экранизация действительно выдающаяся во всех отношениях: от мастерского исполнения актерами своих ролей до великолепного качества съёмки (по меркам того времени), а также глубокий смысловой контекст и творческое решение использования лица самого Жюля Верна как повествователя. В особенности стоит отметить интервью великого писателя, представленное в начале пятой серии — настоятельно рекомендую его пересмотреть всем, поскольку сегодня его слова звучат особенно актуально! Фильм пронизан духом Жюля Верна, стремящимся к научному прогрессу и отстаивающим идеи развития через эволюцию, а не через религиозные догмы. Он призывает нас к совершенствованию моральных и этических ценностей человека путём его интеллектуального и духовного развития, противопоставляя это культурному давлению и ограничивающим традициям.