сериал Взять живым

Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3
(15.05.2013)
Рейтинг:

История, основанная на реальных событиях Второй мировой войны, повествует о судьбе обычного парня по имени Василий Ромашин.
Позади школьные годы и их невинное беззаботное детство. Перед глазами юноши расстилался мир, полный возможностей. Однако надежды оказались разбиты трагическими событиями. Вчерашнему выпускнику предстояло сражаться на передовой, и вскоре детство стало лишь воспоминанием.
Василий Ромашин, ещё недавно бесшабашный подросток, сталкивается с суровыми реалиями войны. В ходе кровопролитных сражений он превращается из неопытного новобранца в мудрого и опытного офицера разведки.
Наконец наступает долгожданный час Победы! Гибель товарищей остались позади. Теперь перед героем возникает новый этап жизни – мирное время, полное вызовов и трудностей. Как справится Василий с новыми испытаниями? Сможет ли он найти своё место в послевоенном мире?
Эта картина не только личная история одного человека, но и отражение судьбы всего народа. Фильм рассчитан на широкую аудиторию и рекомендован для семейного просмотра.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Если вы сей момент читаете эти строки, представьте себе ситуацию: вы увлеченный поклонник жанра хоррора и ваш дом буквально утопает в коллекции фильмов на DVD, столь обширной, что они не помещаются даже в большие коробки. Вы успели просмотреть всего лишь около тысячи из них! Успели представить? Тогда давайте продолжим.
Представьте теперь перед собой настоящий шедевр — классический ужастик, снятый много лет назад и главную роль которого исполнил несомненно выдающийся актер этого жанра. Вы ожидаете абсолютного удовольствия от просмотра, ведь этот фильм должен быть вашим истинным любимцем, но включив диск, вы замечаете, что всё иначе, чем предполагалось: фильм не вызывает ощущения полноты, есть недочеты, чувствуется не до конца завершенность. Возникает вопрос: можно ли высказывать своё негативное мнение относительно фильма, который вы безусловно должны любить и уважать?
Такое противоречие терзает меня! Я просмотрел множество фильмов о Великой Отечественной войне — число их превышает тысячу. Название «роман» в данном контексте явно преуменьшает количество посмотренных работ, ведь я также перечитал множество книг и исторических записей для того, чтобы отличать правду от вымысла в современных фильмах о войне.
Роман «Взять живым» написал Владимир Карпов — человек, имя которого вызывает глубочайшее уважение. Он был не просто героем Советского Союза, но и истинным героем войны, мужественным воином своего времени, таких людей сегодня почти нет. Достаточно назвать факт из его биографии: Карпов лично захватил 79 пленных! Это настоящий подвиг.
Первые литературные работы Владимира Карпова, связанные с войной, появились в шестидесятых годах и практически сразу же заняли почетное место среди лучших советских авторов. Однако его произведения были написаны в деловом стиле журналиста, что, к сожалению, не слишком подходило для экранизаций. И всё же в 1982 году режиссёр Лысенко выпустил фильм на основе романа Карпова.
Я знаком со многими настоящими фронтовиками и после их рассказов война предстает совсем иной. После этого мне хочется сказать создателям фильма «Не верю!». Я ни в коем случае не сомневаюсь в правдивости произведений Карпова, ведь он писал только беллетристику на основе своего личного опыта. Тем более что фильм снял не сам Карпов, человек, который всё это видел своими глазами.
Фильм начинается так, словно мы попали в какой-то авангардный эксперимент: первая сцена напоминает о фильме «Чистые пруды» (1965), где школьники рассказывают стихи друг другу. Затем нас погружают в ещё одну необычную атмосферу, которую можно сравнить со вторым фильмом, где эпизод с уходом на фронт по рельсам оказался весьма запоминающим. Но самое удивительное — чистые и блестящие вагоны, которые должны были перевезти юных добровольцев на войну, но это выглядит неестественно.
Позже я увидел сцену парада 1941 года на Красной площади с лицами героев фильма. Это абсолютно ненастоящее: можно подставить любые лица в хронике! Однако давайте считать, что это допустимо для кино. Правда передана точно и достоверно только в части первого боя героя Ромашкина.
Далее — многочисленные неточности. Такого просто быть не могло: чистый медсанбат с детьми, которые приходят читать стихи, а вокруг немцы! Другая ошибка — новые лейтенанты 1942 года уже имеют Ордена Красной Звезды на грудях. Эти награды были редкостью в начале войны!
Ещё одна неточность: разведчики вели себя так, будто их не замечали немцы. А ведь вокруг были враги! Немцы показаны полными дураками — они не заметили целую роту разведчиков под забором и даже позволяли тем ходить по деревне открыто.
Также стоит отметить, что к осени 1943 года трое русских солдат решили дезертировать и перейти на сторону немцев. Это просто невероятно!
Конечно, эти примеры — лишь малая часть недостоверности фильма. Основная проблема заключается в том, что фильм не передает атмосферу войны: общение между солдатами и офицерами мягкое, как будто это дружеская компания, а не боевой отряд. Взводный командир совсем не матерится, все одеты опрятно, чистые и сытные — но какая же это война?
Мне больше понравился фильм «Его батальон», который я всегда ценил гораздо выше!
Актерский состав фильма справился с задачей на отлично. Александр Потапов и Виктор Павлов сыграли очень убедительно, а молодой Сергей Маковецкий показал свой первый серьезный шаг в кино.
В заключение хочу настоятельно рекомендовать вам почитать мемуары А. Шумилина «Ванька ротный», где нет сдерживаемости и цензуры. Факты из этих записей полностью противоречат тому, что мы видим в фильме.
Могу дать оценку 7 из 10 максимума.
Добрый день! Хотел бы поделиться своими мыслями о данном творении – кинесериале, состоящем из трех эпизодов. Во-первых, стоит отметить, что этот фильм был снят Одесской киностудией в советский период. Известно, что данная студия всегда занималась созданием приключенческих лент. Поэтому авторы сериала «Взять живым» могут позволить себе некоторые художественные liberties без лишнего беспокойства, ведь их работа по большей части подчиняется жанровому драматизму и напряжению.
Однако стоит признать, что не все было идеально в организации сериала. Первая серия была серьезной и глубокомысленной, но не особенно динамичной. Затем последовали эпизоды с чередой военных действий, которые хоть и были насыщенными событиями, всё же казались непоследовательными в стилистическом плане. Сюжет завершается неожиданным поворотом – главный герой Ромашкин, выполняющий задание разведки, направляется домой для лечения. Эта внезапная концовка подсказывает, что фильм был ограничен во времени из-за определенных условий его создания.
Вполне вероятно, это действительно так. Сериал «Взять живым» создан по заказу Государственного комитета Советского Союза по радиовещанию и телевидению, который требовал строгого соблюдения временных рамок. В те дни каналы жестко регламентировали продолжительность программ, поэтому иногда фильмы приходилось резать для включения новостей или других передач. Даже патриотические ленты могли быть обрезаны, как это произошло с картиной «Освобождение» на телеканале Останкино.
Сегодня многие наши кинематографисты всё ещё работают в рамках подобных ограничений. Но ни один из современных сериалов не способен сравниться по профессионализму с фильмом «Взять живым». В этом проекте стоит отметить прекрасное музыкальное оформление, написанное на стихи знаменитого поэта и ветерана Георгия Поженяна. Его произведения глубоки и многогранны, не всегда легко воспринимаемые сразу, но при этом они исполняются с эмоциональной выразительностью.
Интересно отметить, что звучит голос самого Иосифа Кобзона, который исполнил эти стихи. Я узнал об этом только в конце фильма, когда увидел его имя в титрах. Это неожиданное открытие придает сериалу дополнительную изюминку и глубину.