сериал Война и Мир (2007)
War and Peace (2007)

Актеры:
Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо
Режисер:
Роберт Дорнхельм
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Германия, Франция, Италия, Польша
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(27.08.2012)
Рейтинг:


Экранная версия всемирно известного романа Льва Николаевича Толстого, действие которой происходит в России первой четверти девятнадцатого века. Благоденствие столиц – Москвы и Санкт-Петербурга – тесно переплетается с кровавыми битвами 1805 года и героической Отечественной войной 1812 года.
Наташа Ростова, происходящая из влиятельного семейства, юна и полна надежд на истинную и безупречную любовь. На праздничном вечере в поместье Ростовых она знакомится с Андреем Болконским и его женой Лизой, европейцем Пьером Безуховым и князем Курагиным.
Следующие события откроют перед нами широкую палитру происшествий, затронувших главных героев. Их жизненные пути переплетаются самым неожиданным образом, порой приводя к радостям и блаженству, а иногда – к горечи и утрате. В этой истории рядом идут чувства любви и ненависти, мужество и трусость, надежды и разочарования.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Классическая литература продолжает вызывать у нас неизбежное чувство обязательства прочитать её даже тогда, когда внутренне мы к этому не готовы. Это закономерность нашего образовательного процесса, где произведения подобного рода занимают особое место в школьной программе. Иногда это приводит к предвзятому отношению к таким книгам: «А зачем мне читать эту книгу?» Однако именно такие произведения и считаются классикой, поскольку их значение переживает не только нас самих, но и следующие поколения.
Стоит с умом подойти к чтению таких шедевров как "Война и мир", ибо если мы читаем её без предубеждений, она оставляет в душе гораздо больше эмоций и размышлений, чем просто тоска от необходимости выполнить домашнее задание.
"Война и мир" - это книга, которая сыграла важную роль в формировании многих поколений людей, занятых искусством и культурой. Это не только исторический документ эпохи Павла I и Наполеона, но и глубокий анализ человеческих ценностей, жизненных уроков и моральных дилемм, которые остаются актуальными до сих пор.
В наши дни обсуждение "Войны и мира" не ограничивается только текстом Толстого. Особое место занимают экранизации этого великого произведения. Недавняя попытка адаптировать роман для кинематографа в 2007 году вызвала как одобрение, так и критику со стороны зрителей.
Для многих из нас "Война и мир" представляет собой непреодолимый вызов, связанный с объемом материала и сложностью его понимания. Однако экранизации могут стать отличным помощником в этом процессе обучения и погружения в текст.
Современные версии фильма по роману Льва Толстого предстают перед нами как альтернативное прочтение классики, которое позволяет увидеть ее с новой стороны. Однако стоит отметить, что даже такие экранизации несут в себе определенный риск искажения оригинальной идеи автора.
В одной из последних версий романа "Война и мир", вышедшей на экраны в 2007 году, некоторые критики обратили внимание на ряд неточностей. Например, в сцене первого бала Наташи Ростовой используется музыка Сати Кононович Хачатуряна, что исторически не соответствует времени действия романа.
Кроме того, изменение внешнего облика героев также вызывает дискуссии. Например, образ Наташи воплощен в виде блондинки Клеменс Поэзи, хотя в романе Толстой описывает её как брюнетку.
Несмотря на указанные проблемы, многие ценят этот фильм за его способность передать атмосферу и эмоциональную суть романа. Режиссер Дмитрий Исаев отметил, что при создании фильма важнее всего было сохранить дух произведения, нежели строго следовать каждой детали.
Экранизация включает восемь серий, аналогично предыдущей версии Станислава Бондарчука. Зритель полностью погружается в историю и переживает каждое событие вместе с героями.
Таким образом, современные экранизации "Войны и мира" продолжают восхищать нас своей способностью передавать сложный мир Льва Толстого, несмотря на все трудности этого процесса. Они позволяют нам увидеть классику в новом свете, подчеркивая её вечную актуальность и глубину мысли автора.
Не позволяйте предубеждению мешать вам насладиться этим фильмом. Более того, не стоит воспринимать русских как непостижимых и сложных существ, которые лишь немногие могут понять в полной мере. Некоторые даже полагают, что иностранцы не способны глубоко проникнуться нашей внутренней жизнью или передать всю многогранность русской души на экране.
Ваше отношение к фильму во многом определяет ваш опыт от него. Не торопитесь обрушивать гнев и насмешки на экранизацию русской классики, увидев нерусские фамилии в титрах. Вместо этого задумайтесь о том, что интерес к нашему культурному наследию со стороны иностранцев может быть искренним и даже ценимым.
Перейдем теперь к фильму сам по себе. Съемки весьма качественные, хотя, как и в любой работе, найдутся недочеты — ляпы с музыкой Хачатуряна или дворцами Санкт-Петербурга вместо Москвы, а также некоторые нюансы с прической Александра.
Актерский состав поразительно профессионален. Клеменс Поэзи, несмотря на обвинения в неверной интерпретации Наташи Ростовой, справилась блестяще: ее игра была эмоциональной и убедительной. Да, она не красавица по меркам Толстого, но красота души гораздо важнее.
Александр Бейер в роли Пьера Безухова также привлекает внимание своим убедительным исполнением. Хотя его образ может быть несколько идеализирован, на лице Бейера можно заметить следы мыслительных процессов, что делает его вполне подходящим для роли Пьера.
Алессио Бони в последние эпизодах фильма блестяще играет Андрея Болконского. Особенно яркими и чувственными оказались сцены его ухода из жизни, что глубоко трогает зрителя.
В роли Курагинов актеры также порадовали своей точностью: Виоланте Пласидо и Тони Берторелли создают яркий образ меркантильной семьи, а Кен Дьюкен убедительно изображает Анатоля.
Старшие персонажи — Ростовы и Болконские — в исполнении Гиордана и Макдауэлла особенно впечатляют своей игрой. Однако графиня, сыгранная Эльснер, выглядит несколько нехарактерно для русской аристократки.
Мария Александровна в исполнении Бранде Блетин предстает с типичной для эпохи строгостью и благородством. Долохов и Соня, несмотря на некоторую отстраненность, также передают свои характеры.
Русские актеры — Владимир Ильин (Кутузов), Дмитрий Исаев (Николай) и Андрей Гусев (Платон Каратаев) — внесли особый колорит в картину. Их игры убедительны, хотя Александр кажется несколько плоским.
Декорации, костюмы и музыкальное оформление фильма с должной достоверностью воспроизводят эпоху начала девятнадцатого века, наполняя зрителя истинным духом России.
В целом могу рекомендовать этот фильм как замечательную интерпретацию русской классики с множеством ярких моментов и достойного актерского состава. Моя оценка — 9 из 10.
Некоторые литературные шедевры действительно заслуживают множественных экранизаций. Однако стоит отметить, что каждый зритель имеет своё собственное видение произведения, поэтому весьма удивительно наблюдать за тем, как после выхода в 2007 году новой версии фильма по роману Толстого «Война и мир» появились столь многочисленные негативные рецензии.
Разумеется, невозможно точно знать, что именно автор хотел выразить через таких персонажей, как Наташа Ростова, князь Андрей или Пьер Безухов. Тем не менее, многие рецензенты утверждают, будто актёры не смогли передать глубину толстовских героев и атмосферу эпохи. Мне кажется, что подобные критики не досмотрели фильм до конца, ведь именно финальные сцены раскрывают смысл произведения в полной мере.
В целом, мне представляется, что отзывы о новой экранизации сильно напоминают мнения о самом романе Толстого сразу после его публикации. Книга вызвала множество эмоций и споров среди читающей общественности, подобно тому как новый фильм породил массу противоречивых отзывов.
Сомневаюсь, что Лев Николаевич Толстой сам по достоинству оценил бы большую часть этих рецензий. Возможно, ему было бы интересно увидеть своих персонажей на экране монитора, ведь они "оживают" и в современном формате. Однако, несмотря на критику, новый фильм заслуживает внимания: он содержит определенные недостатки, но они вовсе не столь существенны.
Мне очень понравился этот фильм, хотя он сильно отличается от предыдущей экранизации. Это разнообразие и стало одним из его достоинств. Смехотворной была бы повторная попытка воссоздать классику российского кино в стиле Сергея Бондарчука, которую так любят многие зрители.
Единственный момент, который несколько смущает — это некоторые неточности. Например, музыкальное сопровождение и исторические ошибки в фильме вызывают определённую досаду. Тем не менее, общая атмосфера картины и её колорит действительно на высшем уровне.
Особое внимание заслуживает образ Пьера Безухова. В отличие от предыдущей версии, он стал более привлекательным, положительным и интересным персонажем. Поэтому хотя бы ради него стоит увидеть фильм. И образ Наташи Ростовой также заметно приблизился к тому, как её изобразил Толстой.
Мне бы хотелось, чтобы кто-то сравнил эти две экранизации, но даже представить себе не могу, как это могло бы выглядеть: ветеран русской литературы Лев Николаевич Толстой сидит перед телевизором и рассматривает новый фильм... Это создало бы удивительный контраст между прошлым и настоящим. Однако не стоит говорить плохо о любимом писателе, ведь обе экранизации настолько хороши, что их сравнение кажется излишним.
В любом случае, только просмотр фильма позволит вам выразить своё собственное мнение. Рекомендую посмотреть этот фильм — он действительно стоит вашего внимания!
В наши дни стремление к экранизации классических произведений и творчества известных писателей становится всё более популярным. Теперь на очереди — Лев Николаевич Толстой с его беспрецедентной эпопеей "Война и мир". Это уже вторая попытка воплотить этот роман в кинематографе.
Первой экранизацией "Войны и мира" стали работы советских режиссеров, которые, на мой взгляд, сумели лучше всего передать атмосферу оригинала, нежели их зарубежные коллеги.
Стоит признать, что критиковать актеров за то, будто они недостаточно глубоко погрузились в своих персонажей, было бы несправедливо. Актеры здесь выступают всего лишь исполнителями режиссерских указаний.
Уже с первых минут стало ясно, что авторы сценария значительно отошли от исходного произведения Толстого. Многие эпизоды и моменты, наполненные глубоким смыслом, были безвозвратно утрачены или просто некорректно переструктурированы в фильме, словно его создатели стремились сохранить только название романа.
Далее следует отметить, что большинство характеров оказались далеки от тех образов, которые создал Толстой. Где же тот веселый и добродушный Пьер Безухов? Вместо него мы видим уже взрослого мужчину, в значительной степени отличающегося от оригинального изображения писателя.
И что сказать о графине Друбецкой с её сыном Борисом? Их вообще нет в фильме.
И наконец, где же Анна Павловна Шерер, бал-маскарад которой становится отправной точкой для всех последующих событий романа. Князь Андрей и его беременная жена по сюжету должны приехать к ней на этот бал. Однако именно этого ключевого события в фильме нет, а все диалоги и действия перенесены на другой вечер, устроенный для Натальи Ростовой.
Таким образом, данная экранизация не смогла покорить меня своей верностью оригиналу. Создаётся ощущение, что сценаристы либо совсем не прочли роман Толстого, либо их впечатления от него оказались весьма поверхностными.
Моя оценка: 5/10.
Фильм «Война и мир» (2007 года) покоряет зрителей не только своей изысканной визуальной поэзией, но и удивительным богатством сюжетных линий, охватывающих драматические события эпохи Наполеоновских войн. Картина раскрывает судьбы русской аристократии, неразрывно связанных с историческими потрясениями, начиная с 1805 года и завершаяся великой Отечественной войной в 1812 году – годом пожара Москвы.
Центральные персонажи – Пьер Безухов, обладатель огромного состояния и необыкновенно доброй натуры, и Наташа Ростова, очаровательная красавица с невинным обаянием. Их любовные истории и жизненные пути переплетаются со страстной драмой Андрея Болконского – бесстрашного офицера и философа, а также других знаковых персонажей, формируя кинематографический мозаичный образ любви, предательства, чести и самопожертвования.
Картина мастерски передает разнообразие жизни того времени – от роскошных балов в столичных дворцах до жестоких сражений на полях битв. Герои, такие как Пьер, Наташа и Андрей, проходят через периоды взлета и падения, оставляя неизгладимый след в сердцах зрителей.
Личные изломы персонажей на фоне исторических катаклизмов создают эпическую кинопоэму, которая восхищает своей величественной визуальной красотой и глубоко затрагивает самые сокровенные человеческие чувства и моральные дилеммы. Фильм «Война и мир» (2007) предлагает уникальную возможность погрузиться в литературное наследие Льва Толстого, преобразованное для экрана с несомненной точностью в каждом персонаже и детали сюжета.