сериал Юнкера

Актеры:
Ольга Арнтгольц, Алёна Бабенко, Елизавета Боярская, Игорь Черницкий, Юрий Черницкий, Евгения Дмитриева, Владимир Гостюхин, Юрий Грубник, Илья Иосифов, Андрей Харитонов
Режисер:
Игорь Черницкий
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12
(07.11.2012)
Рейтинг:


Начало XX века. Перед нами предстает юноша, который успешно закончил Московское Александровское Военное училище и теперь стоит на пороге множества возможностей — остается лишь выбрать наиболее подходящий путь для дальнейшего развития. И вот приходит время первых шагов в самостоятельной жизни: первой любви, первого выпускного вечера и первого поединка, который позволит ему доказать окружающим свое достоинство и заслужить уважение.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Добрый вечер!
Найти сериал, который тронет вашу душу, это задача не из простых. Когда вам удаётся найти такой фильм, вы меньше всего задумываетесь о расходах или качестве операторской работы; важнее всего для вас – самое суть произведения. Так случилось и со мной при просмотре сериала «Юнкера», который затронул меня до глубины души.
Проект разделён на две части, связующим звеном которых служит штабс-капитан Буланин. В первой половине зритель знакомится с повестью «Поединок». Здесь показана жизнь пехотных войск в спокойное время: пьянки, драки и отчаяние – всё это входит в повседневную жизнь подпоручика Ромашова. Его идеалистические представления о жизни оказываются слишком утопическими для реального мира со всем его гнетущим прессингом и издевательствами со стороны более старших офицеров. И хотя эти события происходили столетия назад, многие из переживаемых героем проблем актуальны и сегодня: важен характер человека, его окружение.
Во второй половине сериала на основе повести «Юнкера» и других рассказов мы погружаемся в жизнь будущих офицеров императорской армии. Благодаря персонажу капитана Буланина, зритель узнаёт, из какого социального слоя вышли эти юноши, какие ценности формировали их характеры. Некоторые моменты казались банальными или даже грустными, но мне редко удавалось смеяться. Однако самое важное – это то, что я вживую переживал за каждого из героев: боясь вместе с ними и надеясь на лучшее.
Актеры блестяще передали внутренний мир своих героев, и благодаря этому сериал становится действительно увлекательным. Несмотря на некоторые недостатки, которые я бы не стал придирчиво выискивать – ведь они совершенно неважны, – атмосфера сериала поразительна: она передаётся благодаря точности исторических деталей и великолепной музыке.
«Юнкеры» – отличный проект. Я с удовольствием его посмотрел и остаюсь довольным результатом своего просмотра.
Согласна с отзывами коллег о сериале 2006 года под руководством Игоря Черницкого – его воздействие на зрителей столь значимо, что вызывает удивление. Это блестящая интерпретация произведений выдающегося русского писателя А. И. Куприна.
После просмотра фильма "Прощальное эхо" в 2004 году под руководством Черницкого, я обратила внимание на его другое творение – "Юнкер", и не ошиблась с выбором. В сериале выделяется дуэт Николая Романова, сыгравшего капитана Дмитрия Белова, и Ольги Арнтгольц, образ которых на экране вызывает невероятное очарование. Также стоит отметить работу таких артистов как Александр Михайлов, Богдан Ступка, Александр Песков и молодой Владимир Жеребцов.
Первый эпизод фильма, связанный с подпоручиком Ромашовым, просто поражает своей глубиной. Искренность и благородство героя становятся причиной его трагической судьбы, что не может оставить равнодушным зрителя.
Композиторская работа Николая Романова подчёркивает эмоциональный строй фильма. Её музыка наполнена оттенками трагизма и величия, заставляя зрителей переживать каждую сцену до конца.
Кроме того, стоит отметить потрясающую реконструкцию событий начала 20-го века – эти кадры словно переносят нас в прошлое. Замечательным моментом является визит царя Николая II на смотр юнкеров вместе со своим сыном Алексеем. Эпизод с пристальным взглядом императора на юнкера Александрова особенно запоминается.
Ещё одним ярким моментом является роль царя, сыгранная актёром в фильме – великолепно и драматично. Этот эпизод словно предвещает будущее страны. И когда герои-генералы говорят о неизбежности войны для юнкеров, это вызывает невольное сожаление о том, что произошло в действительной жизни.
Такое мастерство создателей сериала заслуживает самой высокой похвалы. Всему коллективу огромная благодарность за их работу и тот бесценный подарок – возможность окунуться в историю страны через глаза юнкеров.
В данной короткой серии были представлены рассказы Александра Ивановича Куприна, и в их число вошли три его шедевра: "Кадеты", "Поединок" и "Юнкеры". Особое предпочтение я отдаю последнему произведению. Стоит упомянуть, что сам писатель охарактеризовал работу "Юнкера" как свое завещание русской молодежи.
Поскольку "Юнкер" является моим самым любимым произведением Куприна, я с особым вниманием и пристрастием рассматривал каждое отклонение от оригинала, замечая детали, которые режиссер упустил.
В фильме Павловское училище представлено как основное место действия, тогда как в книге указано Александровское. Неудачно то, что Москва практически не была показана в сериале, хотя Куприн уделил ей значительное внимание в своем произведении. В некоторых сценах присутствовали элементы, которых нет в оригинальном тексте.
Однако основная задача актера, сыгравшего роль Александрова, была выполнена на высоком уровне: он мастерски передал внутренний мир главного героя. По описанию Куприна, персонаж совсем не выглядит красавцем; в фильме же его изобразили средней красоты. Сцены танцев и строевой подготовки были воспроизведены весьма убедительно.
Актер сумел передать тонкую психологию героя, особенно в отношении к господину Покорни: реакцию на отказ Зинаиды Белышевой от танца на балу была показана точно так же, как и описывал автор.
Безусловно, остается надежда увидеть экранизацию, которая будет максимально верной оригиналу в рассказе "Юнкеры", полностью погрузив зрителя во вселенную Куприна.