сериал Золотой теленок (2005)

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(18.10.2012)
Рейтинг:


Классический роман Ильфа и Петрова «Золотой телёнок» знаком многим из нас с раннего детства. Сегодня мы рады представить поистине захватывающий сериал, который вдохновлен этим неувядаемым литературным шедевром. Одним из ключевых аспектов проекта является демонстрация ранее неизвестных эпизодов оригинального произведения, которые были когда-то под запретом у строгой цензуры и вырезаны редакторами.
Центральный персонаж – талантливый комбинатор Остап Бендер, продолжает ошеломлять зрителей своими идеями по извлечению прибыли за счёт других. Несмотря на попытку покушения со стороны Кисы Воробьянинова, молодой человек не теряет боевого духа и разрабатывает всё новые и все более изощрённые планы для обмана местных жителей, наделённых внушительной суммой денег.
Используя свой фирменный стиль, Остап удаётся провести очередного миллионера по имени Корейко, применив методы шантажа и завладев его миллиона рублей.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мое отношение к эпохе советской власти становится все более негативным, а идеалы того времени кажутся мне многозначительными и двусмысленными.
8 ноября уже давно перестало быть значимым днем для современных людей. Столь важный праздник, отмечаемый в этот день, практически забылся, оказывается, что он не играет ключевой роли в жизни обычных граждан. Исключение составляет Олег Меньшиков и его верные фанаты, близкие и друзья — ведь именно 8 ноября является днем рождения этого любимого актера. Сам же артист предпочитает молчать на все статьи о нем, отвечая только своим творениям.
Однако даже самые превосходные работы Меньшикова не избегают критики — иногда она бывает даже более жестокой, чем обсуждение его личной жизни. Так, например, роль Бендера в фильме по роману «Золотой теленок» Ульяны Шилковой вызвала множество споров. Вместо того чтобы создать образ плодотворного и гениального авантюриста, Меньшиков изобразил персонажа, который кажется непримечательным и неинтересным для зрителя.
Такая откровенная критика лишь добавляет интриги, подталкивая зрителей к просмотру фильма. Но совершенно неожиданно Меньшиков предстает перед нами в образе турецкоподданного — это вызывает интерес у множества его поклонников. Сравнение двух Остапов (Меньшикова и Миронова) дело спорное, но обидеть одного из них или обоих легко.
Если бы эти два актера слитно представили образ Бендера, это было бы идеальным воплощением героя Ильфа и Петрова. Однако в настоящем времени можно наблюдать разделение: одна сторона содержит беспрецедентную деятельность и мыслительные способности, а другая — лирическую сторону.
Меньшиков стал душой картины, присутствуя невидимым образом в каждом кадре. Без его участия трудно представить миллионера или нищего, свободного художника или философа. Все эти персонажи незаурядные и достойные восхищения.
«Золотой теленок» представляет Бендера в новом свете — понимающего, что мальчишеские шалости неуместны для его возраста. Теперь ему следует заняться более серьезными делами и смотреть на мир со взрослым взглядом. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж становится глубоким и даже трагичным.
Действия героя приобретают новые оттенки, позволяющие видеть в них не только расчетливость и выгода, но и элементы любви и доброты. Например, великий комбинатор женится на Зосе с намерением посвятить ей свою жизнь, а не использовать ее для собственной выгоды. С его голоса временами исчезает искра, способная вести за собой, но лишь ненадолго — вскоре он снова продолжит свои бескомпромиссные действия.
Меньшиков идеально подходит на роль Бендера благодаря своей лёгкости и пластичности, которые превращаются в изящество и элегантность. Теперь уже не важно, в лохмотьях или в дорогом костюме он появляется перед зрителям — его манеры и бескомпромиссность будут запечатлены навечно.
Шура, Козлевич, Паниковский испытывают разные чувства к Бендеру. И хотя каждый любит героя по-своему, возможно, никто даже не признается себе в своих истинных эмоциях.
10 из 10
Я не утверждаю, что мое мнение найдет согласие или одобрение, но я получил возможность выразить свое восхищение любимым актером и сделал это с полной душевностью.
Повторно взглянув на этот сериал, я достиг своей цели лишь третьей попытки. Первые два раза не удавалось продолжать просмотр более чем пару-тройку серий из-за навязчивых воспоминаний о прошлом, вызывавших стресс или даже тоску, связанную с детством и юностью. Впервые этот фильм я увидел по телевидению в начале семидесятых годов, а затем уже через месяц после того, как стал киномехаником в кинотеатре, где его демонстрировали ежедневно.
Только теперь, когда отошёл от сравнения с картиной Швейцера, смог по достоинству оценить сериал. Как бывший кинофила, для меня любое противопоставление новому произведению старого фильма может восприниматься как святотатство, особенно если сравнивать его с оригиналом, где блестяще сыграли такие известные актёры как Сергей Юрский, Зинаида Гердт, Евгений Евстигнеев и Леонид Куравлёв. Но именно благодаря тому, что я позволил себе забыть об этом прежнем фильме, смог воспринять новый сериал на своём уровне.
Мне понравился он, хотя и не вызвал особого восторга. Молодые актёры старались изо всех сил, иногда даже чересчур напрягаясь. Владимир Меншиков, на мой взгляд, действительно блестяще справился с ролью Остапа Бендера, создав совершенно новый образ после великолепных интерпретаций Сергеем Юрским и Арменом Джигарханяном. Хотелось бы увидеть его в роли молодого Бендера в "Двенадцати стульях", уверен, это было бы очень интересно.
В социальных сетях нередко проходят опросы по поводу лучшего исполнителя роли Остапа. Общая тенденция такова: большинство людей считают лучшим того артиста, первого из которых они увидели на экране. Моя позиция не отличается от этой – я всегда восхищаюсь Сергеем Юрским в роли Остапа Бендера.
Стоит упомянуть о некоторых моментах старого фильма Швейцера, которые вышли за рамки оригинального текста Ильфа и Петрова, но все же органично дополняют его. Например, когда Остап приходит в какое-то учреждение с надписью "Вход только для членов профсоюза", его спрашивает сторож: "Член?" На что Бендер отвечает: "Член! Профсоюз пролетариев умственного труда!" Этот момент не был описан в книге, но он великолепно передаёт характер героя.
Анекдотичная история произошла и со Станиславом Филипповым, когда тот решил посетить "Дом кино" в Ленинграде. Вахтёрша спросила его: "Член?" На что актер невозмутимо ответил: "Нет! С собой!" И прошёл внутрь, оставив сотрудницу в полной растерянности.
Такие небольшие истории и моменты делают киноискусство таким увлекательным и живым.
Экранизация книги непредсказуема и удивительно удачная. Все предыдущие попытки перевести этот шедевр на язык кинематографии не смогли передать ту полноту впечатлений, которые дарит чтение оригинала. Никакая версия не может претендовать на роль лучшей или даже равной самому произведению.
Образ Бендера всегда представляется как смесь различных черт и особенностей характера, что затрудняет выбор одного актера для его воплощения. Любые попытки точного отображения этого уникального персонажа будут иметь свои недостатки и ограничения, однако Алексей Меньшиков выглядит как наиболее подходящий кандидат среди всех возможных вариантов.
Экранизация деликатно и усердно воспроизводит неповторимую атмосферу классического произведения Ильфа и Петрова, сохраняя каждую деталь и настроение оригинала. В процессе просмотра я испытал истинное блаженство от соприкосновения с этим творением, хотя концовка вызвала у меня некоторое разочарование. Как человек, предпочитающий классические формы искусства, мне особенно импонирует печальный финал главного героя.
Мне бесконечно нравятся как сама книга, так и все ее экранизации. Каждый новый просмотр открывает новые грани знакомых героев, позволяя лучше понять их характеры и мотивы. И актерская игра главных действующих лиц, и второстепенные персонажи выглядят совершенно естественно и близко к жизни, не становясь при этом шаблонными или чересчур карикатурными.
Особое упоминание стоит отметить за то, как в фильме передана уникальная способность Бендера мастерски использовать афоризмы. Это одно из самых ярких и запоминающихся качеств персонажа, которое было сохранено и усилено при адаптации на экране.
Любители душевного юмора с глубоким смыслом найдут в экранизации множество приятных моментов. Однако ценителям экшена, спецэффектов и фантастических элементов фильм может показаться слишком традиционным или даже скучным.
С учетом всех этих факторов, я бы оценил эту экранизацию на семь баллов из десяти.
Остап Бендер – это образец циничного романтика, что может показаться неожиданным сочетанием, однако именно здесь раскрывается вся многогранность его личности. Он не персонаж, а живой человек с глубоким внутренним миром и беспрецедентной легендарностью. Интерпретации Юрского или Миронова хотя и впечатляют, но они недостаточно передают истинный облик Бендера – его не имеет ни капли благородства или достоинства. В их исполнении присутствует больше пафоса и фальши.
Все поступки и действия Остапа являются следствием хитрости и авантюрности истинного мошенника, а не беспечных выходок случайного безработного клоуна.
Леонид Окунев заслуживает самых горячих рукоплесканий за своё выдающееся исполнение роли этого скептического и даже отталкивающего старичка. Его персонаж полностью соответствует оригинальному образу из литературного произведения, живущему на страницах книги.
Картина крайне увлекательная, особенно привлекает внимание то, что развитие сюжета отходит на второй план, тогда как основное внимание сосредоточено на раскрытии характеров. Создатели фильма не спеша изучали каждую страницу и смеялись вдоволь над новыми личностями, возникшими перед ними. Конечно, есть недостатки, включая финал (по крайней мере, так мне кажется), но общее ощущение от фильма остается неизменно позитивным и превосходным, которые невозможно испортить даже самыми серьёзными минусами.