сериал 12 стульев (1971)

Актеры:
Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова
Режисер:
Леонид Гайдай
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рейтинг:


После октябрьской революции, когда к власти пришли коммунисты, началось тяжёлое время. Многие люди вынуждены были скрывать свои сбережения и драгоценности, которые часто переходили по наследству и представляли собой огромную ценность, не только материальную, но и эмоциональную. Они прятали эти предметы в укромных местах, опасаясь потери всего нажитого.
Многие представители дворянства старались скрыть своё происхождение, чтобы избежать жестоких последствий за принадлежность к высшему сословию. Один из таких людей был Ипполит Матвеевич — известный в светских кругах человек, который после революции начал скромно трудиться в ЗАГСе, перебирая бумаги и стараясь ничем не выделяться среди простых граждан.
Перед самой своей кончиной тёща Ипполита Матвеевича рассказала ему о спрятанных драгоценностях, которые оценивались в сто пятьдесят золотых рублей. Эти ценности были сокрыты под обивку стула, изготовленного известным мастером Гамбсом, который входил в гарнитур из двенадцати эксклюзивных стульев. И лишь под одной из них находились драгоценности его покойной матери.
Ипполит Матвеевич не мог оставить эти сокровища без присмотра, опасаясь, что они могут попасть в неправильные руки. Однако проблема заключалась в том, что гарнитур давно был распродан и подарен разным людям. Помощью ему предложился авантюрист Остап Бендер, готовый на всё ради достижения цели.
Вместе эти двое решают приложить все усилия для восстановления права собственности на драгоценности, даже если это потребует женитьбы. Так начинается их увлекательное и опасное путешествие в поисках бесценных сокровищ, спрятанных под обивкой стула…
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я недавно прочла книгу "Двенадцать стульев" и была восхищена ей, а затем посмотрела одноименный фильм. Мне удалось осознать его как истинное художественное достояние, ведь режиссеры с честью справились со сложной задачей адаптации произведения в кинематографический формат. Их труд подкреплен блестящим исполнением актеров, каждый из которых оставил неизгладимое впечатление своей игрой.
Фильм насыщен юмором и сарказмом, которые легко воспринимаются даже неподготовленным зрителем. Однако для иностранного зрителя многие аспекты могут быть недоступны вследствие культурных различий; тем не менее, ему всё равно будет приятно наблюдать за мастерством исполнителей и увлекательностью сюжета. Шутки в картине содержат неповторимую интонацию, отражающую высокий уровень культуры советского периода, который сегодня редко можно встретить в кино.
Актерский состав продемонстрировал безукоризненное мастерство: каждая роль сыграна с блеском и тщательностью. Авторы сценария проработали персонажей до мелочей, наделяя их уникальными чертами и поведением, характерным для определённых социальных слоев советского общества. В частности, Остап Бендер в исполнении Арчила Гомиашвили – это образ яркий и запоминающийся, а Киса Воробьянинов от Сергея Филиппова выглядит трогательным и необычайно забавным. Наталью Крачковскую в роли Берты мне особенно приятно было наблюдать – её игра была совершенной.
Я также обратилась к экранизации этой книги, созданной западными режиссерами. Мне кажется, что это была бесполезная трата средств: американский зрителю не по душе будет понимать все тонкости оригинального произведения Ильфа и Петрова. Фильм "Двенадцать стульев" – это картина российская, адресованная нашим согражданам, которые впитали советскую культуру и политику вместе с воздухом своих детских лет. Только кинорежиссеру из бывшего СССР по плечу создание такой эмоциональной и правдивой работы.
Хотелось бы выразить глубокую признательность тем, кто трудился над фильмом за великолепные диалоги. Особое уважение заслуживает Остап Бендер – его монологи запомнились мне на все времена и стали неотъемлемой частью нашей повседневной речи. Множество крылатых фраз, родившихся в этом фильме, мы уже активно используем в разговорах.
"Двенадцать стульев" – это обязательный для просмотра фильм, настоящий шедевр советского кинематографа. Работа Леонида Гайдая действительно блестящая!
Вряд ли можно найти взрослого человека, который бы не знал или не смотрел знаменитый сериал «12 стульев». Даже подростки обязаны быть в курсе этой культовой телеэпопеи. Телесериал так глубоко затронул воображение и умы своих зрителей, что его неоднократно переснимали, стремясь создать собственные версии этого шедевра.
Между тем, если говорить о наиболее выдающемся варианте, я бы с уверенностью указал на телерекламацию «12 стульев» 1971 года. Ее режиссером выступил Леонид Гайдай — известный мастер комедийного жанра. Хотя до сих пор не утихают споры между поклонниками двух версий этого телепроекта: «Захаровской» и «Гайдаевской». А современная интерпретация, на мой взгляд, просто не стоит в одном ряду с оригиналом. Истинный шедевр — это все же фильм Леонида Гайдая 1971 года, отличающийся уникальным режиссерским стилем.
Все работы этого выдающегося кинематографиста пропитаны неподдельной теплотой и душевностью. Они упрощают восприятие мира, но не делая его примитивным или банальным. Ильф и Петров внесли множество элементов юмора, сарказма и социальной критики в свой роман, что делает историю еще более захватывающей.
Режиссер блестяще перенес на экран практически весь текст книги, распределив его по нескольким сериям. Сюжет разворачивается стремительно и динамично, иногда даже сокращая оригинальный текст или акцентируя внимание на ключевых моментах. Например, в другой версии сериала 1976 года некоторые персонажи были исключены из основного состава по причине общей экономии времени.
Актерский состав также вносит свой вклад в успех телерекламы. В ней играют знаковые и талантливые актеры того периода, многие из которых еще не достигли пика своей карьеры, но уже были заметны своими творческими способностями.
Фильм Леонида Гайдая действительно оправдывает свое место в ряду классических произведений советского кинематографа. Его тонкий юмор, сатира и комедийность позволяют зрителю глубже понять эпоху, в которой происходили события фильма, а также увидеть её различные грани.
Безусловно, никому не удавалось так ярко передать дух произведений Ильфа и Петрова, как Гайдай. Сюжет фильма напоминает собой спираль, в которой каждая новая линия переплетается с предыдущими, создавая сложную и гармоничную картину.
Великолепная экранизация известного романа превратилась в культовое произведение российского кинематографа благодаря умелому сочетанию эксцентричности и юмора. Режиссер пошел на риск, решившись воплотить этот шедевр литературной классики на экране, и ему это удалось.
Главным героем фильма становится Остап Бендер, знакомый каждому россиянину благодаря своим приключениям. Уморительный и одновременно магнетический персонаж, он лишь один из многих в этой картине. Всякий персонаж найдет свое место и будет необходим для сюжета. Например, образы Изнуренкова и Трубецкого представлены здесь как одно целое.
Всё самое важное из романа умещается в две серии фильма — история остаётся такой же захватывающей и полной жизни благодаря мастерству Гайдая. Роль Кисы Воробьянинова, сыгранная Сергеем Филипповым, поражает своей точностью. Артист кажется созданным для этой роли самим судьбой.
Фильм наполнен фирменными трюками режиссера и ювелирно вставленным эпилогом на фразу Ильфа и Петрова. Зрителя приглашают на экскурсию, чтобы проникнуться атмосферой кинотеатра, где идёт фильм «12 стульев», с его вечно живыми героями.
Нет ли лишнего билетика?
"Двенадцать стульев" (1971) — блестящий экранизационный труд Леонида Гайдая, основанный на знаменитом романе Ильфа и Петрова. Этот кинокомедийный шедевр является превосходным примером сатирического жанра, погружающего зрителя в атмосферу послевоенной Советской России.
Главные роли исполняют такие выдающиеся актеры как Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и Наталья Крачковская. Они в совершенстве воплощают персонажей, пронизанных сарказмом и юмором, оживляя каждый кадр своей игрой. Их исполнение не только заставляет зрителя улыбнуться, но и погружает в захватывающий поиск драгоценных стульев.
Каждый кадр фильма отражает уникальный творческий подход Гайдая: яркие наряды, игривое использование света и тени, а также блестящие диалоги. В результате получается работа, которая одновременно развлекает и заставляет задуматься над философскими вопросами человеческой природы и вечными ценностями.
"Двенадцать стульев" остается неизменно привлекательным для поколений зрителей, удивляя своей глубиной и остроумием. Этот кинематографический шедевр продолжает вдохновлять и радовать аудиторию уже много лет после своего выхода на экраны.