Белые одежды

сериал Белые одежды

Актеры:
Валерий Гаркалин, Жанна Эппле, Валерий Порошин, Андрей Болтнев, Алексей Булдаков, Владимир Антоник, Людмила Гурченко, Эрнст Романов, Юрий Смирнов, Владимир Мсрян
Режисер:
Леонид Белозорович
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 7 (06.02.2013)
Рейтинг:
7.76
7.40
Драматическая история с захватывающим сюжетом, корнями уходящим в недавнее прошлое. Сегодня подобные события кажутся вымыслом, поскольку тогда наука постоянно испытывала влияние извне, что привело к появлению таких необычных её отраслей, как генетика и селекция. В определенный момент учёным приходится делать выбор между жизнью и добродестью своего имени. Герой фильма сталкивается со сложными решениями, в результате которых ему удаётся избежать наказания от властей чудом спасаясь.
Рецензии
Жизнь представляет собой сложную и труднодостижимую цель, которую необходимо преодолеть всем без исключения. Каждый из нас обязан бороться за свои мечты, однако как быть, когда наступают тяжелые времена, делающие существование еще более утомительной дорогой? Единственный способ – противостоять неприятностям и доказать свою самостоятельность. В данном сериале сюжет разворачивается в послевоенные годы, когда казалось бы, что страшные эпизоды уже позади, а мир снова обрел покой и гармонию. Однако реальность выглядит совсем иначе: несмотря на окончание войны, система тотального контроля сохраняет свою мощь, оставаясь незыблемой. Эта вертикаль власти держится за счет лицемерных функционеров, стремящихся к уничтожению всех, кто осмеливается выступить против их режима. Они считают себя носителями истинного пути и праведности, а потому сидят на вершине социальной пирамиды, подавляя любое проявление инакомыслия. И как в знаменитой пьесе Гоголя "Ревизор", все ждут прибытия проверяющих, готовясь к возможным претензиям. В сельскохозяйственном институте Москвы появляется бывший студент для контроля за соблюдением партийной линии. В то время после войны эта линия была самой важной составляющей общественного строя. Но как именно она функционировала? Федор Дежкин, который играет в фильме главную роль, критикует псевдонаучные эксперименты и исследования под прикрытием академических имен таких выдающихся ученых, как Мичурин и Лысенко. Однако молодой человек не осознает, что его действия нарушают установленный порядок. В тридцатые годы люди из верхушки успешно завоевали позиции в научных кругах, вытеснив настоящих ученых на периферию. Теперь власть принадлежит тем, кто способен лучше приспособиться и манипулировать окружающим миром, а не тем, кто обладает истинным знанием или талантом. Хитрость стала ключевым фактором успеха, подменяя собой честность и принципы. Она определяет, кто займет место на вершине социальной пирамиды – тот, кто умнее других или тот, кто более искусен в обмане. Фильм тщательно развивает свою интригующую сюжетную линию, в которой главному герою предстоит преодолеть внутренние конфликты. Он способен жить раскованно и наслаждаться жизнью, но сможет ли он выбрать путь моральной чистоты? Особое внимание стоит обратить на игру Валерия Гаркалина в этом фильме – это одна из его лучших ролей. Его персонаж проникновен и убедителен, что делает просмотр еще более интересным. Весь актерский состав также заслуживает похвалы за мастерское исполнение своих партий. Это настоящий пример советской школы киноискусства, которая известна своим качеством и профессионализмом. Фильм наполняется философскими размышлениями о нравственных ценностях, добра и зла, что делает его идеальным для тех, кто интересуется подобными темами. Если вам близки эти вопросы, обязательно посмотрите этот фильм – он того стоит. Сериал "Белые одежды" можно считать одним из самых глубоких произведений советского кинематографа и я с удовольствием рекомендую его всем любителям качественного кино.
Перемещаться по острию бритвы всегда чревато рисками, но особенно опасно это становится при правлении тоталитарного режима. Главный герой вызывает у зрителя сильные внутренние противоречия и оставляет впечатление человека, который находится одновременно на нескольких фронтах, без явной приверженности ни одной из сторон. Может ли существовать нейтральная позиция, которая не придерживается никакой конкретной идеологии? Можно ли жить по собственным этическим принципам и игнорировать давление окружающей среды, будь то диктат режима или его оппозиционное движение? Оставаться верным самому себе в условиях строгого контроля — задача невероятно сложная. Кто бы ни взял на себя эту миссию, он столкнется с огромными трудностями и рисками. Особенно удивительно, что Федор Дежкин сумел это сделать. Валерий Гаркалин — истинный мастер своего дела, его тонкий характер и глубокое понимание роли делают его выступление непревзойденным. Юрий Смирнов также впечатляет своей игрой в роли Свешникова. Он блестяще воплощает образ человека, который способен на многое ради достижения своих целей, будь то использование своего влияния для подавления других или спасение тех, кто нуждается в помощи. Великолепно показано, как он помогает Дежкину вытащить Бревешкова из неблагоприятной ситуации. Милосердие не требует от нас слепого следования законам судьбы; оно заключается в том, чтобы быть верными самим себе и своим убеждениям. Если бы Федор позволил своему милосердию вступить в противоречие с его собственной натуралистичной этикой, это было бы изменением его личности. Этот фильм будет особенно полезен для тех, кто ценит размышления и стремится найти глубокий смысл за поверхностным содержанием. Он также понравится любителям качественного кино, поскольку работа Леонида Белозоровича здесь раскрывается с неожиданной стороны благодаря сложности периода 90-х годов прошлого века. Я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто ценит тщательно продуманные и осмысленные истории.