сериал Анна Болейн
Anne Boleyn

Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3
(07.06.2021)
Рейтинг:


Сериал транспортирует зрителей в середину XVI века, когда на престоле Англии сидел знаменитый король Генрих VIII. Главная героиня — его законная супруга, драматическая и влиятельная Анна Болейн. Женщина, которая сумела возвыситься до вершин власти при дворе Тюдоров, несмотря на строгое патриархальное общество того времени.
Анна родит будущую королеву Елизавету I и станет символом борьбы за права женщин. Её жизненный путь был полон противоречий и опасностей, но именно через эти трудности она смогла оставить неизгладимый след в истории Англии.
Сериал предлагает зрителям увидеть современную версию этой исторической личности. В отличие от традиционных изображений светлокожей дамы, новая интерпретация предстаёт перед нами совершенно иначе. Главную роль в проекте сыграет Джоди Тёрнер-Смит, которая уже зарекомендовала себя как талантливый актёр, способный воплотить сложные роли.
Просмотр этой ленты позволит зрителям окунуться в мир придворных интриг и политических схваток XVI века, а также понять, какие трудности пришлось преодолеть Анне Болейн на пути к власти.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Рецензия Павла Никитина
Телевизионная драма оказалась провальной: рейтинг проекта снижался с 5,2% до тревожных 3%, что стало одним из самых низких показателей для телеканала Channel 5. С иронией отнесся к статье Скотта Мендельсона, где автор обвинял голливудских продюсеров в сговоре против афроамериканцев, намеренно устраивая им провальные проекты, чтобы затормозить карьерный рост. Однако эта ситуация заставила задуматься: а не было ли это правдой?
Последний проект Джоди Тёрнер-Смит стал уже вторым после «Летящих сквозь ночь», который вызвал широкий общественный негатив и сомнения. Несмотря на скандальный выбор актеров, можно было ожидать, что удачный сюжет или яркая игра актеров могли бы компенсировать недостатки. Однако мини-сериал был настолько затянутым и бесцветным, что даже при просмотре в ускоренном режиме 1,5 раза становилось трудно дождаться хотя бы какого-то содержательного диалога.
Сериал рассказывает о последних месяцах Анны Болейн — второй женщины Генриха VIII и ключевой фигуры в английской Реформации. Однако вместо тщательной реконструкции исторических событий, картина предстает слишком камерной и поверхностной. В центре внимания — последние дни Анны, когда она чувствует угрозу со стороны Джейн Сеймур.
Анна Болейн в сериале предстает как фигура, практически неспособная влиять на свою судьбу: играет карты, бесцельно прогуливается по комнатам дворца и срывается на малозначительных мелочах. Она обвиняет окружающих в неправде и предательстве, ревнует короля к молодым фрейлинам и демонстрирует недружественное отношение к дочери Генриха VIII от первого брака.
Сериал не предоставляет зрителю необходимых исторических контекстов: как Анна стала женой короля? Почему народ относился к ней с презрением и что за «законная жена», которую она якобы уморила? Что были за идеалы, которыми руководствовалась Анна? И какова роль Томаса Кромвеля в ее судьбе?
Этот проект не только игнорирует исторические детали, но и подвергается критике из-за расового состава актеров. Реакция зрителей на этот выбор была едва ли не единодушной: от сочувствия до возмущения. Некоторые аргументы противников были справедливыми, особенно в контексте исторической достоверности. Однако, есть и элемент мести за предыдущие обвинения в расовой дискриминации.
Важно понять, что для исторических фильмов важно поддерживать хотя бы минимальную верность реальности: зрители ожидают увидеть актеров, которые хотя бы отдаленно напоминают своих прототипов. Но когда речь заходит о конкретных исторических фигурах, как Анна Болейн, игнорирование их этнической принадлежности может вызвать недопонимание и негативные реакции у зрителей.
В случае с Джоди Тёрнер-Смит это особенно остро: её внешность не соответствует известным портретам Анны Болейн, что привело к диссонансу и недовольству. Вместо того чтобы создать эмоциональную связь с историей через актерский состав, сериал упустил возможность раскрыть тонкости личности Анны Болейн, оставляя зрителей с множеством вопросов и недопониманием.