сериал Идиот

Актеры:
Евгений Миронов, Владимир Машков, Лидия Вележева, Ольга Будина, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Владимир Ильин, Александр Лазарев мл., Андрей Смирнов, Анастасия Мельникова
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 10
(12.12.2011)
Рейтинг:


«Идиот» — это экранизация знаменитого романа Фёдора Достоевского, максимально точно передающая суть и события оригинальной книги выдающегося русского писателя. После многолетнего лечения в швейцарской психиатрической клинике князь Мышкин возвращается на родину, где его ожидает множество новых испытаний и открытий.
Едва лишь ножка корабля коснулась русской земли, начинается история, которая будет развиваться по ходу всего фильма. Любовь, несомненно, наполнена сложностями, но когда в игру вступает любовный треугольник, проблемы лишь усложняются. Хотя Мышкин не является ключевым персонажем в этой конфликтной ситуации, он становится свидетелем множества событий и их последствий, что делает роман ещё более захватывающим и глубоким.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погружаясь в мир сериала и параллельно приступая к чтению книги, я был так увлечён, что решил оставить свой первый отзыв на этом сайте посвящённым творчеству выдающегося режиссёра В. Бортко. Мне кажется, именно его мастерство позволило актёрам достичь того уровня исполнения, который заставляет зрителя погружаться в переживания героев и наслаждаться их игрой до единого момента.
После просмотра такой работы, любой зритель наполняется желанием жить и радоваться каждому прожитому дню. Ничего более светлого и вдохновляющего, чем «Идиот» постановки Бортко, я прежде не видел. Достоевский известен сложностью своего стиля, но после просмотра сериала всё стало понятно настолько, что основная идея произведения и скрытый смысл, который автор хотел передать нам, стали очевидны.
Успех этого сериала связан с несколькими важными факторами.
Во-первых – это бессмертное творение русской классики «Идиот», которое, по моему мнению, является вершиной творчества Достоевского и подвергнуть его сомнению трудно.
Во-вторых: невероятная режиссёрская работа. Я слышал, что после выхода «Мастера и Маргариты» Бортко критиковали за то, будто бы у него нет собственного видения классических произведений. Однако я считаю это ошибочным. Режиссёр умеет прочитать такие работы так, что видно мастерство классика, а не личное мнение режиссера. Тем не менее, это вовсе не означает отсутствия его собственного уникального взгляда на произведение.
В-третьих: актёрская игра. Комментарии здесь излишни, поскольку каждый исполнитель справился со своей ролью блестяще. Единственное исключение – Мария Кисилёва, в её игре чувствовался некий подтекст недостаточного понимания персонажа.
Настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал, который пробуждает сопереживание, позволяет глубже проникнуться эмоциями и осознать смысл жизни.
Убеждена, что данный телевизионный проект является наиболее достойным воплощением романа Достоевского на экране. С невероятной глубиной и мастерством переданы ключевые идеи произведения, а также его центральная мысль. Характеры главных героев раскрыты с такой яркостью и детализацией, что смотреть сериал можно без перерывов, словно на одном дыхании.
Изумительно сыграл князя Мышкина Евгений Миронов. На протяжении всего сериала у меня возникало ощущение, будто он не просто играет роль, а действительно проживает её. Не менее впечатляющими оказались персонажи Сергея Машкова, Натальи Чуриковой, Веры Будиной и Любови Полищук. Удивительно то, что даже сам Достоевский, чьим творением является «Идиот», бы восхищён такой интерпретацией своего произведения.
Критики утверждают, будто показанный Петербург слишком грязный и мрачный. Однако именно в этом заключается цель постановки – подчеркнуть яркие образы людей, которые на самом деле оказываются ничтожными и жалкими. Единственным исключением является князь Мышкин, который воплощает идеальный человеческий портрет, таким, каким его видел Достоевский – слабый, но добродушный, открытый и честный.
Некоторые эпизоды в сериале вызывали у меня слезы. Эмоции были так интенсивны, что переполняли сердце. К тому же приятным открытием стало осознание мастерства Бортко как экранизатора и Корнелюка как композитора, способного передать атмосферу любого времени через свою музыку.
Благодаря этому сериалу у меня возникло глубокое уважение к русскому кинематографу и актерам, которые не просто исполняют роли, но и живут ими.
Мне кажется, это действительно превосходная экранизация. В отличие от фильма, сериал стал для меня настоящим открытием и удовольствием, что случается нечасто. Я буквально затаила дыхание, когда смотрела все девять эпизодов подряд.
Большая часть истории вызывает глубокое внутреннее переживание, а не просто мыслительный процесс. Князь Мышкин – это тот редкий персонаж, который можно осознать только на уровне интуиции и эмоций, а не логического анализа.
Актеры превзошли все ожидания своей игрой, казалось, что они буквально погрузились в свои роли, растворившись в них целиком. Ни малейших признаков игры или наигранности – это была чистая и глубокая самоотдача каждого из исполнителей.
После завершения просмотра сериала мое восприятие многих наших актеров кардинально изменилось. Мне кажется, что именно в этой экранизации они смогли раскрыть свой творческий потенциал полностью и достойно перевоплотились в персонажей Достоевского. Взять хотя бы Будину, Машкова и Миронова – их игра заставила меня по-новому увидеть классическое произведение русской литературы.