Мушкетеры 20 лет спустя

сериал Мушкетеры 20 лет спустя

Актеры:
Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Виктор Авилов, Анатолий Равикович, Алиса Фрейндлих, Алексей Петренко, Ольга Кабо, Юрий Дубровин
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 4 (14.02.2014)
Рейтинг:
7.00
6.10
В нынешние времена тревоги и неопределенности Франции кардинал Мазарини испытывает сильное беспокойство за свою жизнь. В надежде на защиту, он обращается к королеве Анне с просьбой раскрыть тайну о четырех отважных воинах, которые помогали ей в борьбе против могущественного и опасного кардинала Ришелье. Королева, уступая давлению обстоятельств, открывает секрет и называет имя Д’Артаньяна — лейтенанта королевских мушкетеров. Мазарини немедленно вызывает этого храбреца к себе для важного разговора. Кардинал подробно излагает сложившуюся ситуацию и приказывает Д’Артаньяну найти своих давних друзей — Портоса, Арамиса и Атоса — с целью снова привлечь их на сторону королевской власти. Однако выполнить это поручение оказывается непросто. Д’Артаньяну удается вовлечь лишь одного из своих товарищей: Портоса, который хотя и отошел от активной политической деятельности, все же соглашается помочь другу в трудную минуту. Однако остальные двое друзей оказались на другой стороне конфликта, поддерживая Фронду — движение, противоположное интересам короля и кардинала Мазарини. Теперь Д’Артаньян и Портос стоят перед лицом серьезных испытаний. Впереди их ждут встречи с друзьями-противниками, которые в прошлом были несокрушимой четверкой верных борцов за идею. Как будут развиваться события? Когда и где пути этих людей пересекутся снова? И что это значит для судеб Франции?
Рецензии
Когда мушкетеры расставались, каждый задумывался о том, встретятся ли они когда-нибудь снова и если да, то через сколько времени? Как может выглядеть встреча друзей спустя годы или даже десятилетия? А важно ли вообще время, если их объединяет незыблемая дружба? Вот настал долгожданный момент их встречи — ожидание продолжалось двадцать лет. Время оставило свой отпечаток на каждом из них. Прошедшие два десятка лет кардинально изменили жизнь мушкетеров, превратив ее до неузнаваемости. Кто же они теперь по сравнению с теми, кем были в первый фильм? Атос, получив наследство, обрел новый дом — замок Бражелон, и стал воспитывать сына. Портос успешно женился и благодаря своему браку с немолодой прокуроршей разбогател. Для Арамиса светская жизнь утратила свою привлекательность, он принял монашеский постриг, став аббатом. И только д’Артаньян остался верен своим идеалам юности и продолжает служить королю. Два десятилетия кардинально изменили не только судьбы этих героев, но и политическую ситуацию в стране. Король скончался, а вместе с ним и могущественный кардинал Ришелье. К власти пришел Жан-Рене де Мазарини — человек жадный и немного странноватый. В стране наступил экономический кризис, что еще больше усилило недовольство фрондерства по отношению к кардиналистам. Эти изменения безусловно отразились на жизни наших героев. Более того, политическая ситуация внесла глубокие разногласия между ними. Прежние друзья оказываются по разные стороны баррикад. Атос и Арамис поддерживают идеи фрондерства, тогда как Портос и д’Артаньян становятся кардиналистами. Раздоры не ограничиваются политическими взглядами — они распространяются на жизненные цели каждого из них. Д’Артаньяну, как всегда, мечтает о более высоком положении в обществе. Портосу же важно приобрести титул барона. Атос готов отдать все свои силы ради процветания Франции, а Арамис заняты своими размышлениями и медлит с их реализацией. Хотя у них есть множество противоречий, четверка остается неразлучной дружеской компанией, как и 20 лет назад. Их взаимное доверие и преданность друг другу сохраняются несмотря на возникшие политические разногласия. Созданию хорошего фильма нужны талантливые актеры. Главных героев узнают все, кто видел первую часть картины. Вторая картина обновлена новыми лицами и сюжетными линиями, избавленная от лишних эпизодов. При этом основные моменты романа использованы для сохранения целостности сюжета: встреча мушкетеров, побег графа Бофора, казнь короля, арест мушкетеров и похищение кардинала — все ключевые события взяты из произведения. Лишь в финале заметны изменения. Образы героев проработаны так тщательно, что каждый из них выглядит как живой человек со своими яркими и индивидуальными чертами характера. Новые актеры — гордость фильма. Одним из лучших второстепенных персонажей стал кардинал Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича, который создал образ хитрого и жадного человека, готового обворовать даже свою страну ради личных выгод. Словом, Мазарини оказался противоположностью умершего кардинала Ришелье. В роли королевы Анны Австрийской снова блестит Алиса Фрейндлих. Гордая испанка не беспокоится о политических изменениях, для нее главное — беспрекословное подчинение воли королевы со стороны всех подданных. Красотку и кокетку герцогиню де Шеврез можно было бы обвинить во множественных интригах против кардиналов, но привлекательность и женственность Ольги Кабо смягчают эти черты. Фильм отличается яркостью и выразительностью. Новые «Мушкетеры» стали одной из самых удачных экранизаций великого произведения.
Впереди нас находится уникальная экранизация исторического романа о мушкетерах, которая, безусловно, заслуживает особого внимания. Хотя не все детали сохранили верность первоисточнику, фильм привлекает своей динамичностью и интригующим сюжетом, который заставляет нас следить за происходящим на экране с глубоким интересом. Серия изображений остается верной традициям романов Александра Дюма, в особенности это касается атмосферы. Внесенные изменения, по моему мнению, лишь усилили художественную ценность произведения. У фильма есть своя специфическая атмосфера — более мрачная и загадочная, которая придает происходящему дополнительную глубину. Мушкетеры здесь постарели, обрели новые мировоззренческие позиции. Их умение сражаться осталось неизменным, а мудрость и зрелость стали их отличительными чертами. Книга же предполагала другой темп развития событий — более быстрый и динамичный. Однако фильм поддерживает напряжение в каждом эпизоде, не давая зрителям утратить интерес к происходящему. В центре внимания находится участие мушкетеров во всех ключевых событиях повествования, что становится серьезным испытанием для их дружбы и преданности. В книге акцент делался на внутреннем конфликте героев, связанном с их действиями против Миледи Винтер. Её сын, Мордаунт (или Джон Френсис Винтер), воспринимается как кармическое наказание за грехи родителей. В романе он представлен как судьбоносное испытание для главных героев, а не просто как личный мститель. Его появление становится сигналом начала новых конфликтов и угроз для персонажей. Однако в экранизации этот элемент был сведен к минимуму: Мордаунт стал второстепенным актором, чьи действия направлены исключительно на месть. Виктор Авилов сыграл его блестяще, однако это не помешало мушкетерам остаться в центре сюжета. Актерская игра здесь ошеломляет — так хорошо удалось передать характеры персонажей, что реальные имена актёров редко упоминаются. Они создали незабываемые образы мушкетеров, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора и Карла I, а также многих других героев. Не меньшее значение имеет музыкальное оформление. Хотя количество песен меньше, чем в первой части, каждая из них прекрасно дополняет фильм, придавая эпизодам большую выразительность и запоминаемость. Таким образом, перед нами уникальный симбиоз талантливого актерского состава, захватывающего сюжета, изысканной музыки и мастерской режиссуры. Это произведение нельзя назвать просто очередным шедевром — это настоящий кладезь визуальных и звуковых красот. С детства мне мечталось оказаться на месте одного из героев, а теперь я с удовольствием пересматриваю этот классический фильм отечественного кинематографа.
Недавно вышедшая кинолента заслуживает немедленного признания как одна из лучших в своем жанре! Вторая часть картины резко отличается от первого фильма, являясь куда более зрелым и комплексным произведением. Первая часть была представлена как светлое и забавное музыкальное кино, идеальное развлечение для семейного просмотра – идеальный выбор на праздники или в выходные дни. Однако "Мушкетеры 20 лет спустя" заслуживают статуса истинной эпопеи о мушкетерах. В продолжении легендарной истории воплощены все атрибуты, необходимые для создания Настоящего Фильма (с заглавными буквами). От блестящего сценария и благородных музыкальных композиций до насыщенной атмосферы и легкого эротизма – каждый элемент картины продуман до мелочей, создавая органичное целое. Включив новых актеров в каст, фильм получил новый динамизм. Среди них особенно выделяются Виктор Авилов в роли сына Миледи и Анатолий Равикович, блестяще воплотивший образ Мазарини – жадного и капризного политического деятеля с потрясающим обаянием. Небольшая роль Бофора запомнилась Игорю Дмитриеву, а Сергей Шнырев был особенно убедителен в роли Рауля. Особенно радостно снова наблюдать Алису Фрейндлих в образе королевы Анны Австрийской. В этом фильме также появился Владимир Балон с персонажем, который не фигурирует в романе Александра Дюма, но чье присутствие оказалось совершенно необходимым для развития сюжета. Главный герой стал еще более значимым благодаря противостоянию с Балоном – персонажем, идеально дополнившим картину. Гениальную работу проделали актеры, созданные для ролей мушкетеров. Четверка мушкетеров – Вениамин Смехов, Игорь Старыйгин, Валентин Смирнитский и Михаил Боярский – мастерски справились со своими ролями. Создается ощущение, что их дружба по фильму переходит за рамки экрана в реальные отношения между актерами вне съемочной площадки. Таким образом, "Мушкетеры 20 лет спустя" представляют собой выдающийся пример мастерства кинематографии, который обязательно стоит увидеть всем любителям исторического жанра.
Пять с небольшим часов беспрерывного восторга от просмотра фильма полностью окупаются затратами времени! Я не устаю пересматривать его серии и каждый раз восхищаюсь мастерством актеров. Благодарность создателям этого шедевра просто бесконечна. Ироничные отсылки, острые диалоги, легкая наивность сюжета и эффектные трюки делают фильм незабываемым. Встречались ли вы с утверждением о том, что данный фильм сопоставим с картиной «Д*Артаньян и три мушкетера»? Хотя персонажи действительно одинаковы, содержание картины кардинально отличается. В первой части зрителю предстает юность героев: их энергия, безрассудство и стремление к победе даже в самых трудных ситуациях. С тех пор как друзья расстались, каждый из них прошел свой путь, но чувство товарищества осталось неизменным. И вот через двадцать лет происходит новая встреча – что же переменилось за это время? Взрослея и сохраняя в себе авантюриста до конца своих дней, друзья отправляются на поиски новых приключений. Времена меняются, эпохи уходят... При просмотре старых фильмов невозможно не удивляться профессионализму и таланту известных актеров. Съемки проводятся в живописной природе без использования современных спецэффектов или компьютерных редакций – таково чувство реалистичности, что кажется, будто ты находишься прямо посреди сцены: стоишь у края луга и наблюдаешь за охотой на врагов, чувствуешь аромат травы и цветов, запах конского пота и пыли от копыт; словно бы ты сам участвуешь в драке или присутствуешь при приеме королевы... И вот я готов подвести итог – 10 баллов из десяти!