День Триффидов 1 сезон
The Day of the Triffids

сериал День Триффидов 1 сезон

The Day of the Triffids
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
Рейтинг:
6.26
5.60
Все звёзды готовятся стать свидетелями глобальной катастрофы, которая обернулась полным исчезновением жизни. Межгалактические процессы привели к непоправимым последствиям для нашей планеты. В результате этих трагических изменений, большинство людей лишились зрения и оказались не в состоянии продолжать нормальную жизнь. Триффиды — растения, которые ранее выращивали люди в теплицах для получения питательных веществ и топлива, начали проявлять признаки автономии. Теперь им больше не требуются человеческие подкормки или живой корм. Эти монструозные растения могут полностью удовлетворить свои потребности за счет употребления беспомощных жертв. Тем не менее, единственные люди, сохранившие своё зрение, становятся последней надеждой на спасение мира от безнадежной гибели. Эти счастливчики обязаны взять ответственность за предотвращение катастрофического исхода и найти способ выживания в условиях, которые кажутся необратимыми.
Рецензии
Тема постапокалиптических историй всегда пользовалась популярностью среди кинематографистов, благодаря своей способности порождать бесконечные сюжеты и страшилки. В центре внимания находится фильм «День триффидов», который представляет собой художественный отклик на трагедию мира, опустошённого необычными растениями-хищниками. Многие люди стали слепыми, а окружающий мир превратился в развалины. Это третий экранизационный проект по роману Джона Уиндема, последующий за версиями 1962 года Фрэдди Фрэнсиса и сериалом 1981 года. Сюжеты о катаклизмах всегда предоставляют широкие возможности для вымысла с изрядной долей фантазии. Можно быть оригинальным, в то же время используя уже придуманные элементы. Так, идеи из «Рассвета мертвецов» здесь остаются не менее страшными. Злобные растения-людоеды, представляющие серьезную угрозу для выживших людей, могут быть устранены только при попадании в цветок — их "голову", что аналогично подходу к борьбе с зомби. Террифичные декорации и разрушения создают реалистичную атмосферу страха. В фильме не задерживаются на традиционной интриге, демонстрируя чудовищ критически в первые моменты, что усиливает ужас их присутствия. Кампания компьютерной графики оживляет нападения и порождает фантастические образы с трепетным реализмом. Актёрский состав заслуживает отдельного внимания. Джейсон Пристли, известный по «Беверли-хиллз», блестяще сыграл главную роль — Коукера, а Дюгрей Скотт из фильма «Миссия невыполнима» впечатляет своей интерпретацией второстепенного героя. Эдди Иззард убедительно воплотил образ отталкивающего злодея Торренса, вызывая самые сильные эмоции. Отличительной чертой экранизации стала героиня Джоэли Ричардсон, сыгравшая радиоведущую Джо. Её персонаж стал ключевым и близким к главному герою. Молодая Сьюзен, которую играет Дженн Мюррей, вызывает жалость зрителя, но также проявляет неожиданный боевой дух. Это добавило глубины сюжету, придав персонажам современных характеристик. Новшества включают радиоведущую Джо и дополнительную молодёжную роль, сохраняя связь с оригиналом, но одновременно создавая новое произведение. Сюжет стал более актуальным для сегодняшнего дня, что помогло быстрее раскрыть характеры персонажей. Фильм получил бюджет в 15 миллионов долларов и, безусловно, заслуживает похвалы за его визуальные эффекты и режиссуру Ника Копуса. Однако есть недостатки — не всегда логичные действия героев или ненужные сцены расстрела и самоубийств. Несмотря на это, стоит отметить мастерство сценаристов в адаптации персонажей под современные реалии. Этот фильм является ценным дополнением к коллекции любителей жанра постапокалиптического кино и заслуживает внимания для повторного просмотра. Несмотря на это, личное предпочтение отдаю более старому фильму 1962 года.
Насколько глубоко мы проникаем в свою душу? Когда жизнь протекает спокойно и предсказуемо, когда каждый будний день похож на предыдущий, а выходные запланированы заранее, наш ум затихает. Мы погружаемся в привычную ленивость. Просыпаемся, завтракаем, отправляемся на работу и возвращаемся домой. Редко задумываемся о том, что этот день может стать последним для нас. Убеждены, будто всё это будет продолжаться бесконечно, мы считаем себя бессмертными. Но однажды происходит нечто такое, что заставляет нас взглянуть на жизнь иначе. В жизни вспыхивает экстремальная ситуация, под которой разлетается всё то, во что мы верили ранее. Перед нами возникает единственная цель — выжить любой ценой. В сюжете главного героя Билла мать умирает, когда он ещё ребёнок. Её смерть была необычайно трагичной: её убило растение. Став взрослым, Билл становится биологом и занимается изучением плотоядных растений, названных Триффидами. Однажды на планете происходит страшная катастрофа — 90% населения теряют зрение. Те, кто заинтересован в просмотре фильма по мотивам книги, должны обязательно прочитать оригинальную работу Джона Уиндома. Часто бывает так, что после чтения книги фильм вызывает разочарование из-за значительных искажений сюжета. В данном случае этого не произошло. Режиссёр сумел сохранить основной контент книги, придав ему новые краски и превзойдя автора по художественной выразительности. Даже самое богатое воображение не сможет представить то, что создал режиссёр. Уиндом изобразил своего героя слабым, тихим человеком, склонным к меланхолии. В фильме же Билл выглядит смелым и эмоциональным, способным находить решения в трудных ситуациях. Легко догадаться, на чьей стороне окажутся симпатии зрителей: «книжного» или «киношного» Билла. Нет истории без антагониста, и здесь он — господин Торренс. Несмотря на его отрицательную роль в сюжете, он не может не вызывать уважение. Без него история была бы слишком монотонной. Великая катастрофа, хоть и жестока, остается абстрактной силой. Когда зло обретает лицо, оно становится интересным и даже перестаёт пугать в какой-то степени. Ведь Торренс — всего лишь человек, стремящийся получить всё от жизни любыми способами. Однако сюжет не обошёлся без изменений. В фильме представлены эпизоды, которых нет в книге. Например, добавлен момент жертвоприношения, когда местная община пытается избавиться от растительных монстров. Это действительно заслуживает внимания! Композитор также выделяется своим музыкальным сопровождением. Все любители фантастики могут быть уверены, что их время будет проведено не напрасно. Также можно порекомендовать сериал "Иерихон", посвящённый выживанию человечества после масштабной катастрофы. Правда, здесь нет такой фантастики как в фильме "День Триффидов". А тем, кто фантастику не принимает, можно порекомендовать обратить внимание на идеи, воплощённые в нём. Например, идея об необходимости человеческого общения звучит особенно ярко. Человек рассматривается не как отдельная единица, а как часть более широкой системы — человечества. Когда мы находимся вдали от других людей, мы понимаем их важность. Миг осознания одиночества и утраты всего остального общества становится для нас последним. Конечно, можно спорить о возможности выживать самостоятельно, но мало кто из нас согласился бы на подобный эксперимент.
Этот сериал достоин высокой оценки и действительно близок по духу к роману Уиндема, хотя и содержит значительное количество оригинального материала. В целом он предан атмосфере первоисточника, сохраняя при этом уникальность. Основной момент, который стоит отметить — это неоспоримая классическая значимость романа в мировой фантастике. Во-первых, далеко не каждое произведение заслуживает трехкратного экранизирования; такую честь удостаиваются лишь истинные шедевры. Во-вторых, тема фильма сегодня особенно актуальна на фоне стремительного развития генной инженерии. Возможно, именно поэтому создатели сериала сделали акцент на человеческом вмешательстве в природу растений. В романе не упоминается о триффидах как о результате биологических экспериментов; они лишь являются результатом гипотетического сценария. Однако, их роль в истории важна — они служат метафорой возможного будущего, когда на место людей могут прийти другие существа с осознанным интеллектом. Мы сейчас не сталкиваемся с такими созданиями, но кто может предсказать завтрашний день? Именно этот вопрос стоял перед Уиндемом шестьдесят лет назад, и он продолжил традиции Герберта Уэллса — великого фантаста, чьи произведения часто представляли человека в экстремальных условиях, выявляя его истинное существо. Касательно сериала есть несколько замечаний. Некоторые моменты остаются за кадром, что может вызвать недовольство зрителей. Также возможно, создатели переоценили реалистичность своих триффидов, изображая их в утрированной форме, что может показаться гиперболизированным. Несмотря на эти замечания, хорошие экранизации часто вызывают интерес к первоисточнику. Этот сериал отлично выполняет эту миссию и подталкивает зрителей перечитать роман или открыть его для себя впервые.